Кто, кто управляет Рунетом?

Кто, кто управляет Рунетом?

На первый взгляд кажется довольно простым вопросом! Однако если попробовать рассмотреть его более пристально, то начинаешь задумываться. А Вы сможете сходу дать внятный ответ? Давайте немного порассуждаем на эту тему.

Давайте представим отечественный Интернет (Рунет) в виде изолированной от окружающего мира страны, то первая очевидная мысль, пришедшая в голову – обязательно должно быть правительство. Нам не придётся далеко идти – Дмитрий Медведев представляет себя перед обществом как большого любителя социальных сетей, а так же разнообразных гаджетов. Именно под его началом был создан сайт ГосУслуги, именно у него больше всего фолловеров в Твиттере и именно он стал первым в стране владельцем iPhone 4, а так же решил зарегистрироваться в Фейсбуке.

Однако нужно учитывать то, что пользуясь зарубежными сервисами, Президент создает множество поводов для СМИ, тем самым рекламируя данные ресурсы (возможно даже за деньги). Таким образом, притягивается масса новых пользователей, который увеличивают финансовые состояния зарубежных компаний.

Отметим, справедливости ради, что и в социальной сети «Вконтакте» так же зарегистрирован аккаунт Президента, однако после официального подтверждения данной информации, его стали забрасывать множеством оскорбительных сообщений всеми возможными способами.

В общем, как власть, так и сам Президент стараются держаться как можно дальше от Рунета, отправляя свои запросы об авторских правах не в родное государство, а руководству стран G20. Возможно это и к лучшему. Многие года позиция бизнеса в Интернете по отношению к власти выражалась одной фразой: «Не мешайте!», которая делала это с большим успехом.

Тем временем прибыль в отрасли Интернета, по многочисленным оценкам, измерялась довольно большими суммами (порядка нескольких процентов ВВП Российской Федерации), что стало довольно солидным куском пирога, которых государство просто так не оставит. Первым признаком стал выход закона «О национальной платежной системе», который фактически легализировал валюту сети Интернет. Пока что мы просто смотрим, что будет дальше.

Из чего же состоит отечественный Интернет?

Давайте рассмотрим такую позицию – всем известно, что сеть Интернет состоит из множества сайтов. Тогда вполне логичным является такой вопрос: «Может владельцы сайтов и есть хозяевами интернета?»

Согласно статистическим данным, предоставленных Яндексом в 2009 году, в Рунете насчитывалось более 15 млн. сайтов. Если подумать, то около 10 лет назад самые мощные ресурсы действительно являлись властелинами Интернета, однако сегодня во всей этой неразберихе «черт ногу сломает».

Сегодняшняя ситуация является таковой, что главными управляющими Интернета являются поисковые системы. Например, у многих людей Яндекс ассоциируется с интернетом, таким образом можно предположить, что Яндекс и является «начальником» Рунета. Однако всё намного сложнее, чем кажется.

Ладно, допустим, у Вас сформировалось такое мнение, что во главе Рунета стоят Аркадий Волож (гендиректор Яндекс) и Сергей Брин (основатель Google), так сказать «связка» Яндекса и Google. Однако всё намного интереснее. Ведь результаты поиска, которые Вы видите на своих экранах, формируются при помощи сложнейших механизмов, которые оценивают множество сайтов по сотням различных параметров. Тут и появляются представители древнейших профессий в Интернете – поисковые оптимизаторы.

За многие годы были сформированы целые отрасли, окручивающие ранжирующие алгоритмы поисковых систем, позволяющие владельцам сайтов поднять их творения на много выше в списке искомых результатов. На сегодняшний день «Оптимизация сайтов под поисковые системы» (SEO) является отдельной под культурой со своими мифами, конференциями, мастерами и т. д. И в этом нет ничего удивительного, поскольку стоимость продвижения в поиске с каждым днем растет как на дрожжах, например, цена продвижения сайта по самой конкурентоспособной тематике может достигать сотен тысяч рублей в месяц.

В таком случае, получается, что поисковые системы не такие уж и всесильны, если довольно таки огромное сообщество очень успешно регулирует работу поисковиков. Таким образом, парадом в Рунете правят всеми ненавистные SEO-шники. Ведь поисковая оптимизация является довольно сложным и рутинным процессом, которым занимаются только за деньги, которые платят всё те же владельцы сайтов. Вроде бы всё начинает становиться на свои места, однако давайте посмотрим на этот вопрос немного с иной стороны.

Из кого состоит всеми любимый Рунет?

Любому пользователю является очевидным тот факт, что практически все 15 млн. сайтов созданы для людей. Согласно статистическим данным, в сентябре 2011 года Рунет насчитывал около 50,8 млн. пользователей, что является больше чем во всей Европе, вместе взятой. Некоторые эксперты предсказывают, что к 2015 году число пользователей Интернета достигнет 80 миллионов. Таким образом, можно смело утверждать, что главным ресурсом, за который так отчаянно борются интернет-бизнесмены – это люди (пользователи), точнее их внимание. Зачем все эти миллионы ежедневно открывают свои браузеры? Все действия среднестатистического пользователя можно условно разделить на 3 категории: развлечение, общение и поиск информации.

С поисковыми системами более-менее разобрались и на роль «начальника» Рунета они не очень-то тянут. Но как обстоят дела с социальными сетями? Количество их пользователей достигает десятков миллионов. Из которых много людей заходящих в Интернет исключительно ради общения в этих сетях. Таким образом, формируется «сеть внутри сети». Владельцы таких социальных сетей всеми способами пытаются запретить и искоренить ссылки на внешние источники, встраивая игры, музыку, видео, файлообменники в свои сети.

В средине 2011 года очень большой популярность получили SMM-агентства (Маркетинг в социальных сетях), которые после определенной оплаты создадут Вам брендовую страничку как «Вконтакте», так и на «Facebook», а сотни ботов будут всем подряд пользователям навязывать Вас друзья. Впечатляющим является обилие разнообразных маркетинговых инструментов в социальных сетях. Однако это довольно сильно похожу на работу по оптимизации поисковых систем. То есть в роли управляющего Рунетом соц. сети так же не подходят.

Каким образом можно попасть в Интернет?

Стоит напомнить о том, что не было бы Интернета без устройств, благодаря которым все мы можем пользоваться этим чудом современности. Все эти смартфоны, планшеты, нетбуки, ноутбуки и десктопы. К примеру, в отрасли мобильной связи идут ожесточенные сражения для доступа в Интернет. Новая операционная система iOS включает в себя функционал Twitter, который, без всяких сомнений, сделает сервис более популярным. Таким образом, можно видеть, что все эти производители ПО и устройств являются своеобразными «вахтерами», а не правящей верхушкой Рунета.

Выводы.

Как вывод вышеизложенных рассуждений можно сказать то, что как отечественным, так и зарубежным Интернетом управляют не конкретные люди, а постоянно развивающиеся технологии, их доступность и темпы проникновения в нашу жизнь. Чем легче будет среднестатистическому пользователю попасть в сеть Интернет – тем вкуснее и больше будет тот кусок пирога, которым питаются мировые гиганты отраслей и студенты-фрилансеры.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru