Как выжить начинающему? Фриланс буха

Как выжить начинающему? Фриланс буха

Поздно увидела развитие темы. Вряд ли могу дать "умные" советы, наверное все банально, но поделюсь своими "граблями" на этом пути-может кому пригодиться. Я работаю " на себя" ~5 лет, на себя в кавычках потому, что иногда по ощущениям, что против себя. Для начала, если Вы хотите получать какие-то деньги у Вас должно быть минимум 4 фирмы на обслуживании ( 4 "классики"-она подороже, если УСНО). С одной фирмой можно уйти в -.Работать Вы будете дома т. к. это основной аргумент у работодателя в пользу "приходящего буха"-не возникает расходов на рабочее место, оргтехнику и софт. То есть все это у Вас должно быть в наличии, в зависимости от "пристрастий" работодателя (например если он не умеет пользоваться инетом (и такие бывают) должен быть факс + сканер т. к. Вы будете отправлять клиентам счета, накладные, сверки...Как видите начальный набор небедный. Далее софт-вы выберете сами между лицензией с гарантированным и беспроблемным обновлением и обслуживанием (что не требует спец. навыков) или, найдете альтернативу (тут уже нужны знания как и что). Сразу скажу, что "бесплатные" программы типа Бухсофт не подойдут т. к. все бесплатное имеет ограничения на кол-во операций, а их очень мало~ 300 проводок, а это ничего. Есть из бесплатных БС бухгалтерия-она без ограничений, только не заполняется автоматом отчетность и еще если "производство", то она не подойдет. Лично мой выбор 1с8 (т. к. у меня разноплановые: пр-во, услуги, торговля, НДС раздельный: 10, 18 и штат большой).+правовая система и Вы готовы к работе. И вот оно счастье: Ваш уютный дом постепенно превратиться в заваленное бумагами и оргтехникой помещение. Но это ерунда ведь Вы теперь работаете "на себя"- Вы стали главбух-директор! Раньше (на постоянной работе), если заканчивался картридж (ломался принтер, ПК) надо было только сказать об этом. Сейчас говорить некому ( с собой я еще не разговариваю))). Достаешь кошелек и поехал за бумагой, папками, картриджами и прочей лабудой. Это все недешево, поэтому, в начале, я говорила, что с 1 фирмой нет смысла затевать все это. Директору надо разрешить звонить в любое время дня и ночи или, потом, Вы обнаружите много "сюрпризов"Один пример из личного: директору позвонил нужный клиент и слезно попросил провести отгрузку из Ч в Б (т. к. он благополучно продал ее с оплатой по банку, ест-но задним числом). Мой директор знает, что категорически запрещено пихать больший номер сч. ф. в прошлую дату, но и клиенту хочется угодить. И только случайно я узнала ЧТО он придумал. Он клиенту выписал фактуру прошлой датой, а мне распечатал и отдал с текущей датой. Как потом объяснил: чтобы я не ругалась. Я бы никогда бы не узнала какая дата у клиента!!! (точнее узнала бы при проверке) и еще много ситуаций и с банком (снял денег на что хотел-написал в чековой на зарплату!, он без Вас там раз пять может на зарплату снять).Короче без Вас он будет делать, что хочет, поэтому надо воспитать, чтоб звонил и спрашивал. Будьте готовы, что даже вечером, когда Вы (простите за натурализм) возьмете ложку, он позвонит и спросит про дебиторку, налоги... А их, таких, должно быть как минимум 4 - красота....И вот у Вас все завалено банковскими доками, фактурами, печатает принтер, сканер сканит, беспрерывно звонит телефон, Вы с трудом успеваете переключаться между базами разных фирм и уже не помните на память ИНН, который забыл Ваш директор, а он ему срочно нужен в 12 ночи. This is my life. Я к ней привыкла и она мне нравится. Хотя иногда я думаю: может ли все это нравится? Спрашивайте если что: за эти годы накопилось много опыта в фрилансе. Искренне Удачи Вам!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru