Инструментарий менеджера по продажам

Инструментарий менеджера по продажам

В наше время самой распространенной профессией является, пожалуй, профессия менеджера по продажам. Куда не глянь, в какой офис не зайди, везде встречаются они. Возможно, Вы сами являетесь одним из них. Сегодня я хочу попробовать составить небольшой список инструментов для начинающих менеджеров по продажам. Итак, какими же инструментами должен владеть любой человек, занимающийся продажами? Давайте рассмотрим каждый в отдельности.

1. Отчет результатов.

Результатом работы менеджера по продажам является не только чистая прибыль компании, но и любые полезные встречи и налаженные связи. Данный отчет как правило формируется для вышестоящего руководства дабы оценить работу отдела продаж в целом и каждого менеджера в отдельности. Более ответственные менеджеры по продажам составляют такие отчеты для самодисциплины и анализа своей работы.

2. Журнал встреч.

Такой журнал должен иметь каждый менеджер. Он позволяет запланировать встречи и расставить приоритеты. Также не лишним будет отмечать там же результаты встреч и заделы на будущее. Заведите себе отдельный блокнот или таблицу в Excel. Лично я предпочитаю второе. Сегодня не составит труда иметь ее постоянно под рукой в вашем ноутбуке или планшете. Старайтесь не откладывать заметки о встрече на потом. Лучше всего записывать все по «горячим следам».

3. Коммерческое предложение

Правильно составленное коммерческое предложение является залогом успеха дальнейшей продажи вашего товара. Конечно же не маловажным является то, как вы его преподнесли. Эффективным коммерческим предложением является предложение без лишнего текста и максимально короткое. Как правило, никто не станет читать полотна текста о том, какая ваша компания хорошая и как хорошо с ней работать. Максимум наглядных материалов и минимум текста. В большинстве случаев текст лучше заменять таблицами. В конце коммерческого предложения в обязательном порядке должны быть указанны ваши контактные данные, так же не лишним будет прикрепить к титульной странице свою визитку. Старайтесь выделить свое предложение среди других, например сделать его не в вертикальной ориентации а в горизонтальной. Так оно будет заметнее в куче предложений на столе заказчика.

4. Клиентская база.

Это очень важный и бесценный инструмент. Он формируется годами и является конфиденциальным документом для любой компании. Многие готовы платить большие деньги лишь бы завладеть им. Такая база клиентов может быть очень полезна для вторичных продаж. Старайтесь не забывать работать с старыми клиентами, высылайте им поздравления с праздниками и уведомления о новых товарах (конечно же по предварительной договоренности). Старайтесь делить клиентов на группы. Лично я выделяю следующие категории: постоянные, реализованные, потенциальные, на доработку. У вас могут быть другие списки в зависимости от специфики ваших товаров или услуг.

Со временем у каждого менеджера появляется свой инструментарий, который на его взгляд подходит ему как нельзя лучше. Но, так или иначе эти 4 инструмента являются основной базой.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru