Особенности работы толкачей и толкачей-буксиров

Особенности работы толкачей и толкачей-буксиров

В отличие от буксира толкач движется сзади состава на значительном удалении от носовой оконечности головного судна. Поэтому для проверки глубин реки толкачи иногда оборудуются эхолотами с выносными вибраторами, устанавливаемыми у носовой оконечности переднего судна состава. Ввиду значительной удаленности носовой оконечности состава от рубки толкача требуется также двусторонняя телефонная или громкоговорящая командная связь. Толкачи, предназначенные для вождения нефтеналивных барж, должны иметь станцию инертных газов, подаваемых в грузовые танки и свободные отсеки барж. У толкачей-буксиров обязательно предусматривается механизированное буксирное устройство. Толкачи должны иметь буксирный гак и механизированную вьюшку на случай буксировки порожних составов в ветреную погоду. Эксплуатационно-экономические преимущества толкания по сравненное “буксировкой весьма значительны: 1. Техническая скорость движения составов возрастает на 15— 20% благодаря: уменьшению удельного сопротивления воды движению состава; исключению дополнительного сопротивления, возникающего вследствие рыскливости судов буксируемых составов; увеличению упора движителей толкача, работающих в попутном потоке состава; исключению влияния на сопротивление воды движению толкаемого состава реактивного потока от движителей буксира. При буксировке на недостаточно длинном тросе это влияние весьма существенно. При одинаковой с буксиром скорости движения полезная нагрузка увеличивается на1 л. с. мощности толкача. Повышается скорость доставки груза за счет: повышения технической скорости движения; возможности выбора наивыгоднейшего курса с широким использованием речных тиховодов при следовании против течения и фарватеров с наиболее быстрым течением при толкании вниз по реке; ускоренного выполнения шлюзования, маневровых работ и работ, связанных с формированием составов, особенно из судов, оборудованных автосцепами. Снижается расход топлива и смазки благодаря более выгодным условиям работы движителей и главных двигателей. Как показали испытания, мощность, расходуемая при толкании состава, на 6—7% ниже, чем во время буксировки того же состава на тросе. Обеспечивается большая надежность и безопасность вождения составов за счет: непосредственного управления составом рулями или поворотными насадками толкача, что позволяет толкачу лучше маневрировать с составом, в случае необходимости — прекращать движение состава и отводить его назад. Это свойство толкаемых составов особенно ценно при входе в шлюзовые камеры, а также при проходе через сложные перекаты и под мостами. Улучшаются производственные и бытовые условия экипажей несамоходных судов: становится возможной эксплуатация барж без личного состава (в этом случае обязанности по техническому обслуживанию судов и наблюдению за сохранностью перевозимого в них груза распределяются между экипажами толкачей и обслуживающим персоналом портов). Повышается производительность труда экипажей и снижается себестоимость перевозок грузов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru