Отчет о создании первого интернет магазина

Отчет о создании первого интернет магазина.

Добрый день дорогие друзья, месяц подходит к концу. Как и обещал в апреле, я занялся созданием интернет магазина и различными экспериментами с ним. Сегодняшний пост будет посвящен ошибкам при создании интернет магазинов, работе с клиентами, а так же его рекламы (кейс по раскрутке магазина через контакт и яндекс директ).

Выбор ниши и создание интернет магазина

С выбором ниши я не колеблялся. И выбрал такую интересную вещь, как дроны (ссылка на википедию). Для тех, кто не хочет читать, вкратце. Это такие роботы. В данном случае я взял вертолеты, которые управляются с мобильных телефонов и ноутбуков по средством вайфай. Поставщиком был обычный ebay, который к слову не работает почему-то с СНГ. Не понятно почему… Таким образом я начал работать с агентом бей. ру. Есть более классный у него конкурент, где цены круче(ибей. ру), однако там были проблемы с доставкой, которые мне не совсем понравились, и я откинул его в сторонку.

Для, тех, кто ещё только думает о создании интернет магазина, я бы рекомендовал прочитать мою статью Ответы На Вопросы, Возникающие При Создании Интернет Магазина. Написал её от души. Собственно, замарачиваться насчет дизайна не стал. Посмотрел конкурентов, и просто скопировал одного из них, которого посчитал самым «могущественным». Добавил еще пару своих фишек. К слову, всё было на чистом html. Единственное, добавил от себя, чтобы заявка при покупки приходило на mail, подключив php. Естественно подключил телефоны, icq, scype, так же провел пару различных акций, в виде уменьшение цены.

Товар, на котором я концентрировал внимание основное и которому была посвещена вся целая страница — был Ar Drone.

Вот такая вот штука. Стоит она на ибей около 5000+10%(агентское вознаграждение для партнеров при доставке в Россию), доставка идет 1500 руб. Продают их от 12 тысяч сейчас. Когда входил я в эту нишу, минимальный порог их был 16000 рублей. Чувствуете разницу!? В общем, классная такая вещь. Что могу подчеркнуть ещё? Звонили в основном девушки. Их было 70%. Изначально меня это смущала, я ожидал эту инициативу больше от парней, но все встало на свои места после анализа, который показала реклама. Об этом пойдет речь дальше.

Важно сделать в интернет магазине

Долго думал, приводить ли эти пункты, но всё-таки решил. Нет секрета для моих читателей, а так же, возможно моих будущих клиентов. Напомню, что ранее, в течении нескольких лет я был обычным фрилансером. Ко мне не раз обращались с вопросом о создании интернет магазина, однако работал я исключительно редко с ними, из-за высокого самомнение и высокой цены. Обычно это были заоблачные цены в виде 40-50 тыс. рублей за 1 интернет магазин. В независимости от моих знаний. В то же время — был большой плюс. Клиентов было мало, однако проект отнимал у меня мало времени, зато приносил большие доходы. Так вот, о чем это я… Бывали случае, когда ко мне обращались уже с готовым дизайном и моя задача была его сверстать, и поставить так сказать на ноги. И часто я видел банальные ошибки. О них сейчас и пойдет речь.

1. В шапке, перед носом — контакты (очень важно — телефон. Если Вы предоставляете товар, Вам обычно звонят! Лучше всего, если линия будет бесплатной со всей России, но изначально можно обойтись и обычным сотовым. Так это сделал и я. Звонят!).

2. Способы оплаты (я сам изрядный посетитель интернет магазинов и люблю заказать, то роллы на дом, то девушки из другого города букет роз или какого-нибудь медведя. Ну просто бесит, когда не написано нигде можно ли оплачивать WebMoney или нельзя. Будет лучше использовать все возможные средства оплаты. В том числе яндекс деньги и ВИЗА).

3. Гарантии и возврат товара (нужно ребят. Вебвизор показал, что это не менее важная страница покупателя. А что если ему не понравится товар и он захочет его вернуть? Сделайте так, чтобы это было возможно в течении месяца. Вам то, что с этого. Лучше иметь дополнительных 10 клиентов из которых будет 2 возврата, чем их вообще не иметь. В моей практике не встречался возврат товара, однако разговаривая с людьми, которые в «теме» бывали такие случае. Редко, но бывают).

4. Зачеркнутая цена (ну это прям магическая вещь. Не знаю почему, но люди, когда видят это — покупают. Я, признаться тоже ведусь… Прихожу в магазин, чтобы в очередной раз купить себе шоколадку alpengold, и как увижу «Чудо» за 50 рублей, вместо 55 — покупаю. Понимаю, что стоит он у поставщиков ну рублей 20-30 от силы, но ничего не могу с этим поделать).

5. Поддержка (без комментариев)

6. Функция вызова обратного звонка (Заказывают. Не всем хочется звонить и тратить деньги, пусть это даже будет мелочь. Возможно ещё, что кому-то хочется почувствовать себя важными перед коллегами, к примеру в офисе).

На этом все. Это конечно не все маркетинговые вещи, которые были использованы мною, но они основа основ.

Реклама магазина в целом

Собственно, долго я думал над этим вопросом. Думал, сейчас начну продвигать его в поисковых системах и т. д. Но нет, фильтр от Google на мобильном сайте подсказал мне остановится. К тому же на это надо время. Много времени! Поэтому единственный выход я увидел в контекстной рекламе и SMO продвижении.

К слову, не могу не ответить тот факт, что после создания магазина я был слегка замешкан в этом плане. И я начал писать друзьям вебмастером, что они думают об этой сфере в целом. Как не странно, многие посчитали, что интернет магазины — это уже что-то сверхъестественное, мол лучше делать сайты под трафик и жить.. Я убеждал их о том, что магазины в теории могут приносить на много больше, чем обычный сайт, причем с малым количеством трафика. И мы получаем большую стабильность. Однако нет же, не переубедить людей. Ну ничего, это дело времени. я считаю, что в процессе многие вебмастеры начнут заниматься этой сферой деятельности.

Реклама в директе

До этого момента, мною лишь однажды применялся директ. И как-то неудачно. Теперь, я понимаю почему. Так вот, после того, как я создал интернет магазин, я понял, что мне нужен трафик. Много трафика, и желательно целевого. Изначально, я решил воспользоватся этим инструментом. Однако, я понимал, что знаний у меня не было и нужно их наверстать. И тут чудом в наш город приехал семинар на тему директа от «Бизнес молодости». Ну прям случайность из случайностей. Пришел я туда. Обстановка была приятной, вход обошелся мне 950 рублей. Вели у нас семинар на практическом примере с 10 утра до 16:00. Были небольшие моменты. Изначально была теория, потом перешли к практике. И, что больше всего меня порадовало — моя активность. Сижу я себе такой, и ведущий курса говорит: «какой товар возьмем?». Все началу называть всякую хрень. Ну, а тут я со своими дронами. Сказал и сайт уже готов, поэтому остановились на ним. Таким образом, семинар сразу дал мне и готовые объявления от профессионала. На самой лекции было скучно немного, но практика и следующая часть была достаточно занятно. Сейчас, ничего не помню из лекций, ток благодаря практике закрепил знания. Поэтому не знаю, на что надеяться люди, учащиеся в институтах, и рассчитывая на то, что будут работать по специальности. Я тоже учусь, но там я выделил для себя, что мне надо знать и работаю только над этим. Хотя, конечно, не совсем нравится. Но, речь не об этом. После составления объявлений и проработки ключевых моменты, отсева «минус» слов. Он показал мне своих кейсы. Человек понравился, во время перерывов я подходил и с ним общался. Приятно, что живет так же в Екатеринбурге. И, даже в контакте списались как-то. Думал, что, если возникнут вопросы — обращусь к нему. Но их не возникло. Тем не менее… приятно.

Внимание: не рекомендую приступать к работе с директом, не прочитав и не изучив основы. Иначе тупо сольете бюджет!

Что показал мне Директ:

Вот такая статистика была после 2ух дней прокрутки рекламы. Тут, мне бы хотелось отметить преимущество контекстной рекламы в яндексе.

- Полностью целевая аудитория. Причем, эти люди как раз ищут и целенаправленно переходят на рекламу. Показатель эффективности директа 2%. Т. е. в среднем из 100 человек, к Вам позвонят 2. По крайней мере в этой ниши. Думаю, если взять золотые телефоны, то он будет 0,001%, а, если дешевый хостинг, то около 10%. Так, что от этого и отталкиваемся.

Кейс по рекламе в контакте

Это вообще отдельная тема, на тестирование которой я потратил несколько тысяч рублей (около 5 по моему). Контакт в моей теории должен быть ещё эффективнее директа. Хотя, на самом деле, эффективность здесь на много меньше. Средний показатель был 0,5% от общего количества переходов. Мною были переведены несколько эксперементов.

Первый эксперементЭффективность баннера. Здесь он самый важный. Как не странно, у меня бывали случаи, когда модераторы запрещали мне использовать ту или иную картинку. Все потому, что для картинках были девушки, рядом с которыми был вертолет. Таким образом я доходил до ctr 0,97%. Естественно тут я ориентировался на расходы на просмотры, а не на клики.

Второй эксперементТ. к. эффективность от таких кликов стремилась к нулю (было много кликов, но оооочень мало звонков. По моему из 300 всего один) — я начал тратить деньги на клики. Клик стоил дороже, но дешевле, чем в яндексе. Однако звонков было примерно 1 к 100. Т. е. 1%. Стоимость такого клика была 5-7 рублей были(рекомендуемая была 15, к слову, с этим я изначально тупанул и тупо слил 900 рублей).

Что отмечу. Рекомендую делить цену на 5, от рекомендуемой. Кликов будет меньше, зато трафик дешевле. Однако, если вы будете ставить число на много меньше этой, то эффективность будет вообще нулевой. К примеру, при цене 1-2 рубля, у меня очень редко вообще были показы, а если и были, то кликов вообще не было. Поэтому не жалничейте

Вывод: ориентируясь на просмотры, лучше всего катят заголовки, вроде «Акция! Напиши отзыв, и получите товар бесплатно». Ну это, конечно, как пример. Действует качественно, но нужна халява. Я халяву не предлогал, однако эффективно от hot-слов действительно выше. А вот, если мы берем за клики, вообще забудьте об этом. В моем случае я использовал прямой заговок: «Ar drone за 11000 руб.» и подобное. Вот скриншот, после первого дня работы:

Собственно, ещё одним коротеньким экспериментом был слив трафика на группу. Почему тогда, ко мне больше обращались люди, заказал всего один, но это при расходе в 500 рублей. Скорее всего это связано с тем, что людям(особенно студентам) — проще переписываться.

Итого

Как не странно, магазинчик я этот закрыл. Спустя пару дней, мне позвонил директор компании MyDrone, чей дизайн я взял я для этого эксперимента. Было интересно пообщаться с Иваном, который мне дал несколько советов. Что интересно, для любителей поискового трафика, сайт был в принципе закрыт от индексации. А заказы были. И, я вежливо убрал всё. Однако, для всех дальнейших экспериментов и своих магазинов, для тестирования я буду использовать копии понравившихся мне дизайнов, прикручивая свои маркетинговые фишки.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru