Должностная инструкция продавца

Должностная инструкция продавца

Один их хороших договоров отшлифованный под Украину, договор представил один из лидеров мебельной торговли, Украинского уровня.

Должностная инструкция продавца - консультанта магазина компании «X».

Администрация компании «X» ________ __________________________(подпись) (фамилия, инициалы)Директор магазина ________ __________________________(подпись) (фамилия, инициалы)I. Общие положения1.1. На должность продавца-консультанта в магазин компании «X» назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы по специальности не менее одного года, навыки работы на компьютере (Windows, MS Office 1С - предприятие), обладающее высоким уровнем коммуникабельности и работоспособности, хорошими знаниями в области психологии эффективных продаж.1.2. Назначение на должность и освобождение от нее производится при­казом директора магазина, предварительно согласованным с администрацией компании «X».

ІІ. Продавец - консультант магазина должен знать:2.1. Постановления, распоряжения, приказы администрации компании «X», администрации магазина, другие руководящие и нормативные документы государственных и других органов, регламентирую­щие порядок занятия оптовой и розничной торговой деятельностью.2.2. Закон «О защите прав потребителей».2.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, произ­водственной санитарии и пожарной безопасности.2.4. Законодательство о труде.2.5. Правила внутреннего трудового распорядка и порядок работы магазина.2.6. Правила приема, отпуска товара.2.7. Правила составления и оформления первичной документации (счетов-фактур, товарных чеков, расходных накладных налоговых накладных, доверенностей, приходных и расходных ордеров и договоров).2.8. Делопроизводство2.9. Основы организации труда.2.10. Правила торговли мебелью, бытовой техникой и отдельными группами товаров, а также правила подго­товки товаров к продаже.2.11. Ассортимент, классификацию, назначение, свойства и качественные характеристики товаров, цены, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров.2.12. Знание фирм-производителей, характеристики и отличительные особенности производимого ими товара.2.13. Стандарты и технические условия на товары. Требования к таре и упаковке.2.14. Методы учета товаров, расчета потребности в них.2.15. Правила эксплуатации, обмена товаров, сроки гарантийного и постгарантийного обслуживания.2.16. Виды брака и правила бракеража.2.17. Миссию и стратегию компании «X».2.18. Область бизнеса, которым занимается компания «X» и его специфику.2.19. Перспективы развития компании.2.20. Структуру компании, иерархию, полномочия и подчиненность сотрудников.2.21. Полномочия и необходимую компетентность персонала магазина на каждой должности.2.22. Программу подготовки продавцов-консультантов, секретарей-консультантов компании «X»– “май 2001г.” (прилагается).2.23. Технологию и психологию эффективных продаж (“Методику успешных продаж”).2.24. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.2.25. Специфику работы с постоянными клиентами (дилерами), с госструктурами, с розничными покупателями, знание системы скидок, дисконтных карт, поощрений, предоставления бонусов, призов.

IIІ. Должностные обязанности Продавца - консультаната3.1. Продавец-консультант подчиняется непосредственно директору магазина, заместителю директора, старшему продавцу, а также администрации компании «X». Распоряжения администрации компании являются приоритетными.3.2. Строго соблюдает правила внутреннего распорядка магазина, график выхода на работу, режим трудового дня.3.3. Продавец-консультант обязан не позднее, чем за 5 минут до начала работы быть на рабочем месте. Соблюдать фирменный стиль одежды (рубашка, брюки, галстук, туфли (ботинки) и бейджик), иметь опрятный и аккуратный внешний вид.3.4. Продавец-консультант обязан находиться на рабочем месте, следить за сохранностью товара и других материальных ценностей3.5. Продавец-консультант обязан встретить покупателя на входе в торговый зал, любезно поздороваться, представить себя и компанию, дать возможность покупателю познакомиться с ассортиментом магазина, помочь в вопросах поиска и месторасположения товара. Предложить и, в случае согласия покупателя, профессионально оказать услуги продавца-консультанта соблюдая при этом «Методику успешных продаж». Эффективно консультировать по всем вопросам касающихся интересуемого товара (наличие, страна-производитель, фирма-производитель, технические характеристики товара, технологии производства, время производства, функциональные возможности и особенности, сборка, доставка, гарантийное обслуживание, возможные скидки), правильно оформить покупку. После совершения покупки благодарит покупателя и предлагает дальнейшее сотрудничество. В случае парковки автомобиля покупателя возле магазина, подносит купленный товар к автомобилю покупателя и помогает в погрузке. При необходимости согласовывает с покупателем возможность доставки и сборки, в последующем контролирует их выполнение.3.6. Профессионально консультирует покупателей как по ассортименту находящемуся в торговом зале, так и по каталогам поставщиков, рекламным буклетам.3.7. Профессионально консультирует клиентов по телефону.3.8. Принимает заказы по телефону и оформляет покупку по безналичному расчету (выписывает счет - фактуры, контролирует поступление денег на расчетный счет предприятия через менеджеров (менеджеров по работе с торговыми представительствами) и секретарей-консультантов в главном офисе, снимает товар с брони в случае не оплаты в установленные сроки, в случае необходимости оформляет и контролирует доставку и сборку).3.9. В случае возврата или обмена товара, правильно оформляет документы согласно действующего законодательства Украины (выясняет основания для возврата, получает от покупателя товарный чек или накладную на возврат товара, сам товар, организует выписку доверенности через логистика магазина (в его отсутствии - директора, заместителя директора), отдает расчет корректировки к налоговой накладной, выписанной в бухгалтерии). Следит за тем, чтобы покупателем не были нарушены правила эксплуатации.3.10. В случае возврата покупателем товара, имеющим повреждения, немедленно сообщает об этом директору магазина (заместителю директора магазина, старшему продавцу) и менеджеру по работе с магазинами (с торговыми представительствами) в главном офисе.3.11. Всячески способствует оперативному, слаженному обслуживанию клиентов коллективом магазина, постоянно повышает свой профессиональный уровень, улучшает качество обслуживания покупателей.3.12. Эффективно ведет переговоры с «проблемными» клиентами, не допускает возникновения конфликтных ситуаций.3.13. Способствует наличию полного ассортимента товара в торговом зале, поддерживает необходимое количество товарного запаса. О недостающем товаре сообщает старшему продавцу, логистику, заместителю директора, в случае их отсутствия директору магазина.3.14. В случае поступления заказа от покупателя и необходимости получения товара по этому заказу на складе продавец-консультант выдает клиенту товарный чек и “накладную перемещения” со склада на магазин, в которых указывается наименование и количество товара за который произведен расчет и номер товарного чека (в “накладной перемещения” обязательно должна быть указана фамилия и подпись логистика (директора, заместителя директора) и печать магазина (СПД) подтверждающая оплату).3.15. Правильно составляет заказ на поступление товара в магазин (“накладная перемещения” отдельно по каждому складу) с главного склада предприятия, с четким указанием срока выполнения данного заказа.3.16. Принимает товар с главного склада по количеству и качеству согласно сопроводительным документам. В случае обнаружения недостачи, излишков товара, пересортицы, некомплектности или брака при поврежденной или вскрытой упаковке, немедленно связывается со складом и согласовывает все спорные моменты, сообщает об этом логистику и администрации магазина.3.17. В случае обнаружения пересортицы, некомплектности или брака при неповрежденной фабричной упаковке немедленно сообщает об этом логистику и администрации магазина. Совместно с администрацией составляет соответствующий акт (пересортицы, некомплектности или брака) в 3-х экземплярах, с подробным описанием обнаруженных дефектов, причин их возникновения, возможных путей их устранения и свидетельствует своей фамилией и подписью. Один экземпляр акта отправляет в главный офис (г. Киев) менеджеру по работе с поставщиками, один экземпляр остается в магазине, один экземпляр сопровождает товар на склад при возврате. Продавец-консультант несет ответственность за своевременность и правильность составления акта.3.18. Проводит предпродажную подготовку товара, размещает образцы в торговом зале.3.19. Выявляет некачественный товар в процессе предпродажной подготовки, сообщает об этом директору магазина (заместителю директора, старшему продавцу).3.20. Принимает участие в расстановке и перестановке товара в торговом зале, оказывает помощь в поддержании чистоты и порядка в торговом зале.3.21. Контролирует наличие и правильное оформление ценников, соответствие товара наименованию на ценнике, наличие маркировки, ярлыков, рекламных наклеек на всем товаре в торговом зале.3.22. Выполняет требования бухгалтерии (администрации магазина) по составлению, заполнению, оформлению и учету первичной документации и своевременной ее сдаче.3.23. Участвует в проведении инвентаризации.3.24. Бережно относится к вверенным ему ценностям, принимает все меры для обеспечения их сохранности и предотвращения ущерба.3.25. Своевременно информирует директора магазина, в особых случаях администрацию компании, обо всех обстоятельствах угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей.3.26. Консультируется у директора магазина по наиболее актуальным вопросам, предлагает пути их решения.3.27. Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя.3.28. Анализирует результаты торговой деятельности и представляет данные директору магазина.3.29. Отчитывается перед директором магазина (заместителем директора, старшим продавцом) по решению поставленных задач в рабочем порядке.3.30. В случае необходимости, заменяет любого сотрудника магазина на его должности из числа продавцов-консультантов, кассиров-консультантов, секретарей-консультантов, сборщиков.3.31. В случае необходимости помогает сборщикам магазина в сборке, погрузке - разгрузке мебели.3.32. Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности на своем рабочем месте.3.33. На время отсутствия продавца-консультанта (отпуск, болезнь, прочее.) его обязанности исполняет лицо, назна­ченное приказом директора магазина, в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.3.34. В случае увольнения подает заявление за 1 месяц. В течение 2-х рабочих недель обучает нового сотрудника и передает ему дела.

IV. Конфиденциальность и неразглашение информации4.1. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации.4.2. Работник обязуется не разглашать доверенную ему или самостоятельно узнанную им конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности компании и ее структурных подразделений в течение срока работы в компании, а также не приобретать, не финансировать и не работать на конкурирующих с настоящей компанией предприятиях в течение одного года с момента увольнения.4.3. Конфиденциальной информацией, в понимании настоящего контракта, считается любая информация, касающаяся финансовых аспектов деятельности компании и ее структурных подразделений, размера оборота, состояния и перспективы рынка сбыта, поставщиков и потребителей, банковских операций, стратегии и тактики освоения рынка, конкретных приемов и способов ведения бизнеса, кадровых вопросов, включая размеры зарплаты, сведения об учредителях, владельцах компании, любой бухгалтерской, делопроизводственной и коммерческой документации.

V. Права. Продавец-консультант имеет право:5.1. Приобрести полномочия в соответствии с данной инструкцией5.2. Получать материальное вознаграждение за свой труд, согласно штатного расписания.5.3. Знакомиться с проектами решений и решениями администрации компании «X», администрации магазина касающихся деятельности магазина.5.4. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.5.5. Выносить на рассмотрение директора магазина предложения по улучшению деятельности магазина.5.6. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия у подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.5.8. Запрашивать необходимую информацию и документы у директора магазина для выполнения своих должностных обязанностей (информация, относящаяся к коммерческой тайне, запрашивается с согласия руководства компании).5.10. По проблемным вопросам и ситуациям обращаться непосредственно к старшему продавцу, а в случае его отсутствия к директору (заместителю директора) при невозможности самостоятельного решения.5.11. Ходатайствовать перед директором магазина, руководством компании об оказании содействия в испол­нении своих должностных обязанностей и прав.

VI. Ответственность. Продавец-консультант магазина несет ответствен­ность:6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должност­ных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструк­цией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодатель­ством Украины.6.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административ­ным, уголовным и гражданским законодательством Украины.6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.6.4. За достоверность сведений в подписанных документах.6.5. Полную материальную, административную ответственность за товар, находящийся в магазине.

Продавец-консультант магазина «X»компании «X» с инструкцией ознакомлен и принял к исполнению: ____________ ______________________(подпись) (фамилия, инициалы) __________(число, месяц, год)


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru