8 моделей бизнес-блогинга

8 моделей бизнес-блогинга

“Бизнес – увлекательная игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил” – Бил Гейтс, глава корпорации MicroSoft, один из самых богатых людей мира.

Это приблизительный перевод статьи Hendry Lee Blogging Business Models — 8 Ways to Build a Business Using a Blog. Статья наполнена моими домыслами и рассуждениями, но основную мысль изложил Hendry Lee.

Открыть блог в наши дни вовсе не сложно. Если у Вас есть аккаунт на Google в каком-либо сервисе, то у Вас уже есть все что бы открыть блог. В последнее время возросло количество блогов, открываемых для заработка денег. Практически каждый блогер, занимающейся блогингом профессионально может похвастаться доходом со своего блога.

Но начать зарабатывать на своем блоге приличные деньги достаточно сложно, не смотря на то, что используемые бизнес-модели могут быть довольно простыми. Сейчас существует не один миллион блогов. Конкуренция за читателей как никогда высока. Если у Вас нет уникальной интересной информации, то Ваш блог, скорей всего, умрет. А в таком случаи, никакой речи о заработке и идти не может.

Мы все знает, что блоги многофункциональны. Каждый использует свой блог для чего-то. Ограничения в использовании практически нету. Вы сможете сделать все, что не ограничено Вашей фантазией. Именно этот фактор влияет на гибкость в подходе к заработку на своем блоге.

Я бы хотел выделить 8 бизнес-моделей, которые Вы сможете начать использовать прямо сейчас:

1. Блог как маркетинговый инструмент.

Ваш блог может выполнять функции маркетингового инструмента для ведения бизнеса. В качестве примера можно выделить блог компании IBM и Stonefield Farm.

“Появления индивидуальных средств информации приведет к совершенно новому аспекту конкуренции в бизнесе – персональному маркетингу.” – Дон Пепперс и Марта Роджерс, авторитетные специалисты по маркетингу.

Выбор подобной бизнес-модели очень удачен. Блог помогает настроить взаимоотношения с клиентами, что в последствии сможет дать платформу для сбыта нового продукта или оказания услуг. Все фирмы, компании и предприятия от самых малых до таких гигантов как Forbes Global используют блоги как маркетинговый инструмент.

2. Тематический профессиональный блог.

Обладая знаниями в определенной отрасли, Вы можете ими всегда поделится. Тематический блог можно использовать для того, что бы донести свои знания и полезную информацию к людям.

В такие блоги зачастую размещают свои исследования, статьи, электронные курсы, вопросы и ответы. Как же на таком блоге заработать? Утвердитесь как профессионал и сделайте свой платный учебный курс по какому-нибудь вопросу.

3. Рекламный блог.

Этот вид бизнес-модели в блогинге, на первый взгляд, кажется самым простым, особенно новичкам. Главное преимущество данной бизнес-модели в том, что она очень легко реализуется. В принципе есть возможность зарабатывать даже очень молодом блоге, но доход, конечно же, будет не велик.

Для реализации этой бизнес-модели блогинга Вам нужно всего лишь подобрать рекламную сеть и установить маленький код на своём блоге, что бы рекламные объявления могли отображаться. Все предельно просто и легко.

“Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте” – Стюар Хендерсон Бритт, американский психолог.

Многие блогеры самостоятельно продают рекламу на страницах своёго сайта. Иногда бывает проще общаться с рекламодателем лично. Хотя если Ваш блог еще вовсе юный и не имеет возможности находить нужных рекламодателей, то Вам все-таки лучше воспользоваться услугами рекламной сети.

4. Партнерский блог.

В данный момент можно найти партнерские программы любого вида и калибра. Ваша основная цель участия в партнерской программе – это приводить клиентов или покупателей. В таком случаи Вы будете получать деньги либо за приведенных посетителей, либо комиссию с продажи какого-либо товара.

Это означает, что Вам не нужно создавать свой продукт, обслуживать клиентов, заниматься отправкой товаров, принимать платежи и выполнять множество других действий.

Партнерская модель очень удобна. Кроме того, Вы сможете тестировать товары или продукты для того, что бы рассказать своим читателям о их ценности.

5. Разработка продукта и продвижение блога.

Вы можете открыть свой блог, разрабатывая какой-то конкретный продукт для более тесной связи с потенциальными клиентами.

Например, Вы можете создать свой информационный пакет о видах. В это же время, Вы ведете блог о страховании. Пока Вы утвердитесь как профессионал в этой отрасли, Ваш продукт будет готов.

После этого, Вы сможете продавать его через свой блог и узнавать мнение купивших его людей. Тем более, что если Ваш информационный пакет очень хорош, то отзывы о его качестве увидят потенциальные покупатели, и это увеличит шансы продать его еще раз.

Блог – это очень быстрый и мощный способ получить оценку качества Вашего товара. Тем более Вы сможете приобрести потенциальных покупателей до выхода Вашего продукта.

После запуска продукта, Вы можете писать советы о том, как получить максимальную отдачу от Вашего продукта. Таким образом, Вы сможете создать поддержку клиентов.

6. Информационный бизнес.

Информационный бизнес – это мульти-миллионная индустрия. Интересно почему, не смотря на то, что уже существует столько информации, люди хотят еще больше? Какая вещь никогда не умножается? Это время. Именно по этому люди хотят именно ту информации, которая сэкономит их время. Кто захочет перечитывать десятки томов? На это уйдет слишком много времени.

“Время – самый ценный из наших активов, и не смотря на это, мы стремимся расточать его, убивать его и тратить бессмысленно скорее, чем расходовать с толком” – Джим Рон, великий мотиватор и бизнес-тренер.

7. Свободный блогер.

“Свободный блогер” – это больше, нежели вариант бизнес-модели, но, тем не менее, это способ зарабатывать деньги на блогинге. Суть заключается в том, что Вы будете писать платные посты, обзоры продуктов, статьи с рекламой чего-либо. Это очень востребованный вид блогинга.

В подобной схеме бизнес-модели Вы будете получать доход с каждого публикуемого Вами поста.

8. Модель сети блогов широкой тематики.

Эта модель бизнес-блогинга набирает обороты. Создав сеть своих сайтов, которые охватывают больше, нежели одну основную тему, Вы сможете продвигать каждый блог с помощью той сети, в которой он находится.

Это можно назвать гибридом маркетинговой модели и рекламной. Как правило, все блоги из этой сети должны иметь схожую широкую тематику. Такие сети рассчитаны на получения дохода от контекстной рекламы, обзоров и на них применяются почти все вышеперечисленные бизнес-модели.

И еще пару слов о вышесказанном.

Вы имеете полное право объединять эти бизнес-модели блогинга в рамках одной стратегии. Вполне вероятно, что они будут дополнять друг друга. С развитием Вашего блога, Вы сможете применять больше моделей и зарабатывать больше.

Большинство блогеров используют несколько подобных моделей одновременно. Хочу предупредить, что если Ваш блог совсем молодой, то не пытайтесь охватить все и сразу. Развивайтесь, а это прейдет со временем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru