Правовой механизм регулирования с помощью ограничений

В ряде стран отчуждение могло производиться ре местной власти, в других ею лишь инициировалось и требовало утверждения вышестоящих органов. В России право отчуждения в слабой форме возникло лишь в 1870 г., и расширение его создавало напряженную борьбу центра и мест вплоть до 1917 г., когда оно приняло законодательную форму, не успевшую, правда, стать работающим механизмом.

Таким образом правовой механизм регулирования с помощью ограничений заключался в поиске компромисса, всякий раз индивидуального, между защищаемым гражданским правом частным интересом владельца и предпринимателя и публичным правом, представляющим интересы сообществ населения все более высоких уровней. Однако наличие лишь запретительных и ограничивающих регуляторов не всегда оказывалось достаточным для получения нужного эффекта. Возникла потребность в побудительных воздействиях на рыночную экономику. Этот вид воздействия достигался рычагами экономическими. Они имели два основных типа: налоговой политики и непосредственного участия в рынке властных структур. Сбор налогов помимо своего основного назначения — пополнения государственной и местной казны — оказался полезным средством для оказания определенного давления на собственника и предпринимателя, побуждающего его к принятию решений, вынужденных публичной целесообразностью. Суммарная величина налога стала мерой поощрения или торможения деятельности и эксплуатации собственности. Как и в отношении норм “повелительного права”, эффективность налогового обложения требовала исчерпывающего знания о реальной ситуации и гибкого реагирования на ее изменение и потому в значительной степени действовала через налоговую политику мест и дифференцированность ее внутри места. Особенно ярко это проявлялось в отношении рентных платежей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru