На пути реформ

На пути реформ

В настоящее время из-за углубления кризисных тенденций в экономике отмечается недозагрузка отдельных вагоноремонтных мощностей и усиление конкуренции за производственные заказы. Тем не менее, в среднесрочной перспективе проблема модернизации и расширения вагоноремонтных мощностей на сети российских железных дорог остается актуальной. Рынок плановых ремонтов грузовых вагонов имеет ряд специфических особенностей. Они влияют на характер конкурентных отношений, а в ряде случаев и ограничивают развитие конкуренции.

Конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Значимыми факторами, определяющими выбор потребителя, являются: качество ремонта ; сроки проведения ремонта, которые определяются как расположением депо, так и наличием свободных мощностей; ассортимент услуг, предоставляемых депо, как в части выполнения ремонта различных типов вагонов, так и в части возможности оказания дополнительных услуг ; удобство работы с депо.

Конкуренция носит географический характер, исходя из следующих особенностей:

/ месторасположение депо в местах массовой погрузки – выгрузки, переработки транзитных вагонопотоков —важнейший фактор привлекательности депо для клиента, поскольку проведение ремонта в таких депо минимизирует затраты на досылку вагона и сроки отвлечения вагона в ремонт;

/ имеет место региональный монополизм, так как в сетевом масштабе конкуренция между отдельными депо ограничена из-за высоких вмененных издержек операторов ;

/ затруднено прогнозирование точного места выхода вагона в ремонт (из-за эксплуатации грузового вагона на протяженных и незамкнутых полигонах обращения.

Вследствие этого вагоноремонтные компании, обладающие сетевой структурой мощностей, обладают конкурентным преимуществом по отношению к прочим участникам, поскольку могут гарантировать ремонт вагона на любом участке сети.

С учетом планируемого создания ОАО «Вторая грузовая компания» и полного перевода инвентарного парка ОАО «РЖД» на рыночные принципы работы, деятельность ЦДРВ будет полностью ориентирована на удовлетворение запросов рынка. С этой точки зрения, концентрация всех вагоноремонтных мощностей ЦДРВ в ОАО «РЖД» или их обособление в виде единого дочернего общества ОАО «РЖД» создаст очевидный дисбаланс сил между поставщиками вагоноремонтных услуг и потребителями на данном рынке.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru