Путь чая: дорогое хобби или убыточный бизнес?

Путь чая: дорогое хобби или убыточный бизнес?

Всем привет! Сегодня хочется поразмышлять, чем отличается бизнес от хобби. Кажется, это было только вчера, а уже 4 года прошло, как я забросил создание соц сетей на движке Social Engine, с которых имел копеечку. Мной завладело желание власти. Власти над поисковой выдачей…

Тогда SEO было для меня хобби. Я тратил на изучение материалов практически все свободное время, забивая на учебу в универе и встречи с друзьями, от которых стал отдаляться. Со временем, когда стратегии были опробованы, а результаты получены, стало понятно — пришло время делать деньги. Это был апрель 2010 года, фильтр для Sape. ru от сайта byu-tic. com по 20$… Как только я увидел этот фильтр, то даже не успел продумать дальнейшие действия — руки сами все делали. В течении 3х часов я успел:

Найти этот фильтр нахаляву;

Ознакомиться и видоизменить в соответствии со своей целью;

Добавить еще 2 своих фильтра для разбавления доноров;

Написать мануал;

Зарегистрироваться на Plati. ru и выставить товар за 10$;

Дать рекламу на витрине ссылок http://pr-cy. ru/.

Так родился «Каскад фильтров Sape для тИЦ 60-80? и с этого началось то самое ТИЦевое безумие. Я не был уверен, что фильтр даст заявленный эффект. Я надеялся лишь срубить 30-40 баксов по-быстрому. И срубил. Примерно $5000 за лето и начало осени.

А потом начали появляться клиенты. Сами. Просто потому, что им понравился эффект от фильтров, или потому что посоветовали знакомые, да и просто заходившие на блог люди. Я никогда не искал клиентов, они всегда приходили сами. Это ведь так хорошо: не нужно навязываться, рассказывать о том, какой ты хороший специалист. Человек и так это знает. А если не знает — идет лесом, ведь работы хватало всегда. А весной 2011 я увлекся чаем, и все изменилось…

После покупки чайного магазина я не был готов в реалиям рынка розничной торговли. Точнее думал, что готов, но ошибался. Модель «Делай хорошо и люди придут сами» дала сбой. Причиной тому была не только инертность большинства людей, которые продолжали ходить к дорогим конкурентам с менее качественным товаром. Как оказалось, чтобы продавать чай, нужно уметь рассказывать отличные истории и легенды. Проще говоря, впаривать говно за хорошие деньги.

Потому что когда ты делаешь бизнес — ты заботишься в первую очередь о своей прибыли. А когда ты имеешь хобби — ты работаешь в свое удовольствие. Для меня чайный магазин перестал быть хобби, т. к. я не очень-то получаю удовольствие от ежемесячных убытков. Но и в категорию бизнеса я его вывести до сих пор так и не смог, потому что не могу перейти эту грань.

Поэтому решил продать оффлайн магазин за июль, параллельно (на случай если продать не удастся) попробую предпринять попытки к выходу из этой ловушки, а именно:

Составил коммерческое для мелкого опта и предложу свой продукт всем местным кафе и ресторанам. Благо, цены могу сделать ниже средних. Но тут подводный камень: рестораны готовы платить и в 3 раза больше моей розничной цены за чай, при условии, что им дают кофемашину бесплатно.

Попробую 2 новых направления: а) чай, кофе и посуда в собственной подарочной упаковке. б) качественная фасовка (чай в коробках и жестяных банках) — по качеству хуже развесного, но есть стабильный спрос.

Таки открою интернет-магазин (да-да, свершится наконец).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru