На заметку начинающим фрилансерам

На заметку начинающим фрилансерам

Речь сейчас пойдёт о будущих или начинающих фрилансерах. Сюда, пожалуй, можно отнести дизайнеров, копирайтеров и даже некоторых seo-оптимизаторов. В общем, всех, кто собрался работать не на себя, а на заказчика.

Так уж получается, что в начале «Интернет-карьеры» ни у кого нет никакого портфолио и, следовательно, доверия со стороны заказчиков нет, как и самих заказчиков. И я расскажу как лучше получить постоянных клиентов, опираясь на свой опыт. Что ж, перейдём к самому важному.

Итак, вы решились начать работать. Сразу возникает вопрос — а где найти людей, которым мои работы будут нужны? Можно попробовать идти на биржи удалённой работы. Только вот опять проблема — вероятность того, что на вас обратят внимание заказчики, стремится к нулю. Оно и понятно — зачем обращаться к новичку, когда под рукой уже проверенный человек с кучей положительных отзывов? Копирайтерам в этом плане легче — на биржах контента можно самому писать статьи, самому назначать цены и следить за продажами.

Но, к примеру, у дизайнеров также есть выход — создать пару макетов и выложить их как портфолио. Помимо этого, не стоит завышать цены на свои услуги, делайте расценки ниже средних.

Это и будет первый этап — работа на биржах. Там вы попробуйте свои силы и будете иметь представление о удалённой работе.

Второй этап — работа без посредника в лице биржи. Обычно это происходит через несколько месяцев успешной работы, когда человек понимает, что может больше. Тут я могу посоветовать отправиться на SEO-форумы. Несколько месяцев назад я сделал именно так и почти не прогадал. «Почти», потому что, каюсь, отправился на Мегасофт. Но не жалею об этом. Там я нашёл адекватных заказчиков и все они посоветовали мне отправиться на форум посерьёзнее.

Данный этап заключается в знакомстве с нужными людьми. Эти знакомства в будущем смогут приносить вам неплохие заказы, ведь это просто отлично, когда вы на хорошем счету у человека, у которого есть для вас работа.

Третий этап. Наступает примерно с того момента, когда вы уже не создаёте темы на форумах и перестаёте искать заказчиков, потому что они сами вас находят. Обычно это уже старые контакты, о которых я говорил выше, либо новые люди, которые сами вас нашли.

Скажу сразу, до 3 этапа доходят не все. Кто-то остаётся работать на биржах, набирая рейтинг и выставляя высокие цены. Кто-то просто зарабатывает достаточно денег и с головой уходит в собственные проекты. Особо успешные открывают, к примеру, свои студии копирайтинга.

Самое главное — не бойтесь уходить с бирж и представлять ваши услуги на форумах. Говорю это, потому что иногда замечаю, что некоторые не любят прямые контакты с заказчиком. Возможно, побаиваются ответственности. Но нужно помнить, что любой заказчик — такой же человек.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru