Работа для блогера: как блогеру найти работу

Работа для блогера: как блогеру найти работу

Кому и зачем требуется блогер?

Доброго времени суток! Продолжая тему Интернет бизнеса и Интернет-профессий, мы рассмотрим такую перспективу, как «Работа для блогера» и выясним, кому и зачем в Интернете требуется блогер. То есть рассмотрим блогера не с точки зрения свободного статуса, который создает блоги для себя и своего заработка, а с точки зрения перспективной профессии, которая может очень хорошо оплачиваться.

Сегодня, как Вы сами успели заметить, блогинг приобретает всю большую популярность. Блог – это модно и круто. Блоги в Интернете появляются пачками. Многие из них «умирают». По разным причинам — нет идей, нет заработка, не интересна тема и т. д., но, тем не менее, блогинг стал массовым явлением. Кто-то создает их на бесплатных сервисах, типа livejournal. com, blogger. com, кто-то платит за домен и хостинг, и запускает блог на движке WordPress или любом другом блоговом CMS… Неважно. Люди делают блоги и это только радует.

Чаще блоги создаются для заработка. Чтобы не говорили владельцы («люблю тему», «просто так», «из интереса…», «бла-бла-бла…»), каждый блог изначально ориентирован на заработок в Интернете.

И вариантов заработка на блоге немало:

- продажа баннеров

- реселлинг – продукты

- партнерские программы

- контекстная реклама Google Adsense или Яндекс Директ

- продажа помесячных или вечных ссылок

- продажа собственных инфопродуктов

- продажа статей

- переадресация (продажа оффлайн товаров через рекламу на блоге)

- и т. д.

Но сегодня я хотел бы затронуть не создание и ведение персонального блога, а перспективу работы блогера, то есть сфокусировать мысль на том, как найти именно работу для блогера и выяснить, кому и зачем вообще нужны блогеры.

Зачем фирмам нужен блогер?

На самом деле все более или менее серьезные фирмы и компании, которые продают через Интернет свои товары и услуги ведут свои блоги. Они прекрасно понимают, что блог, где представлены интересные и живые статьи – это отличное средство коммуникации с целевыми клиентами, которые формирует большее доверие и способствует большему заработку. Блоги даже самую суровую фирму могут показать открытой для людей, прогрессивной и «живой». И сейчас фирмы с «живыми» блогами имеют большее доверие покупателей и доминируют на рынке. В связи с этим всё чаще можно встретить объявления с текстом «Требуется блогер», «Нужен блогер», «Ищу блогера» и т. д.

Конечно, в крупных Интернет компаниях есть свои PR-менеджеры, которые продвигают проект, но они не совсем подходят для роли блогеров по одной простой причине – у них нет жилки блогера, нет видения того, как можно вести блог так, чтобы он стал живым, открытым, интересным и читаемым. Поэтому фирмам и требуется блогер. Не в обиду PR-менеджеров будет сказано.

Требования к корпоративным блогерам

Но и Вы, при желании получить работу блогера корпоративного сайта должны обладать некоторыми навыками, которые будут формировать положительный имидж компании:

Технические аспекты (уметь работать с движком блога и знать и уметь пользоваться всеми функциями, которыми он обладает).

Элементарная грамотность (основные правила русского языка, чтобы компания не выглядела в глазах читателей безграмотной).

Знание темы (чем занимается компания, что реализует, тонкости продукции и услуг, бизнес процессы, умение быстро вникать в новые аспекты).

Знание HTML-языка (чтобы иметь возможность править посты даже без использования визуального редактора).

Коммуникабельность и креативность (Вы должны уметь общаться как с довольными, так и с недовольными клиентами, улаживать неприятности и подавлять гнев недоброжелателей, и, конечно, иметь свой неповторимый стиль ведения блога, индивидуальную манеру общения)

Умение создавать разноплановый уникальный контент (новости компании, аудио, видео, интервью, конкурсы, акции и т. д.)

Основы PR-продвижения (знать каналы и способы и методы раскрутки блога)

Сколько получает корпоративный блогер?

Зарплата блогера, конечно, зависит как от профессионализма самого блогера, так и от уровня самой фирмы. Поэтому ответить на этот вопрос однозначно невозможно. В среднем цифры колеблются от 20 до 40 тысяч рублей. Конечно, это у нас в провинции (я живу в Перми). В столице, конечно, цены могут быть несколько выше. Но, как я уже сказал, это средние цифры. Если удача улыбнется и Вы, будучи отличным блогером, попадете в богатую фирму и хорошо себя проявите, то эти средние цифры можно смело умножить на 3 или 4. Неплохая в целом перспектива.

Кроме того, блогер требуется не только крупным компаниям, но и вполне обычным людям, которые занимаются бизнесом в Интернете и не имеют возможности вести самостоятельно несколько блогов одновременно. Я часто натыкаюсь на объявления подобного характера:

Как видите, особых требований к блогерам они не предъявляют. Главное – разбираться в теме и уметь ясно излагать свои мысли. Хотя зарплата здесь, к сожалению, не особо радует. Но на начальном этапе, для наработки некого портфолио и навыков, можно рассмотреть. Теперь остановимся на том…

Как найти работу блогера?

Если у Вас есть жилка и все необходимы навыки блогера, то важно найти людей или фирмы, которым требуется блогер. Для этого, прежде всего, нужно составить грамотное резюме, в котором Вам необходимо указать все свои навыки и умения ведения блога, с какими CMS для блога Вы работали, предоставить образцы Ваших постов, чтобы работодатель мог оценить стиль Вашего письма и т. д. В целом всё то, что может охарактеризовать Вас как хорошего блогера.

Далее, имея резюме можно:

Поместить вакансию с резюме на различных форумах, тема которых Вам знакома и любима.

Посмотреть, нет ли на сайтах, которые Вы периодически читаете вкладки «Вакансии»

Если Вы сами работаете в крупной фирме, у которой нет блога, то подойти к руководителю с идеей создания блога

Набрать в поиске ключевые слова типа «Нужен блогер», «Работа для блогера» или «Требуется блогер» и посмотреть вакансии различных фирм, выбрать наиболее для себя подходящий и связаться с админом сайта.

Вот и всё, что я хотел сказать по теме работы для блогера. А сейчас, не теряя время, Вы можете приступить к поиску перспективной работы и уже через пару часов найти компании, которым требуется блогер и связаться с ними.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru