Как удержаться на работе в кризис?

Как удержаться на работе в кризис?

Грядет довольно непростое время, когда появятся сложности с работой. Начнется массовое увольнение сотрудников. И там, где было 5 человек, начнет работать один. Отделы продаж и маркетинга будут сильно «чистить».

Волна увольнений коснется сотрудников тех компаний, кто был завязан на импортном товаре: сантехника, одежда, продукты питания, строительные материалы, автомобили, туризм и другие иностранные бренды. На прежнем месте работы удержатся лишь те сотрудники, которые могут делать свою работу лучше всех, т. е. может продавать!

Как провести диалог так, чтобы было выгодно и вам, и клиенту? Знать его потребности! Потребности выявляются путем задавания вопросов. Выявил потребности — заинтересовал клиента. Вот тут и кроется камень преткновения всех продавцов.

90% продавцов уверенно считают, что они смогут заинтересовать покупателя своей персоной или крутизной компании, которая «15 лет на рынке». А о чем клиенту будет интересно говорить больше всего? Конечно же о себе! Умение быть зацикленным на персоне покупателя, а не на собственной — вот ключ к успешным переговорам!

Когда клиент заходит в офис, что он видит? Он видит перед собой «полный ноль». Ему все равно, кто вы есть, какие ваши привычки и что вы любите делать по выходным. Ваша задача на данном этапе понять, кто стоит перед вами.

Практически каждый в нашей стране — непризнанный гений. Мы так сильно зациклены на своей персоне, что нас хлебом не корми — дай поговорить о своих увлечениях, жизни и отдыхе. Необходимо найти именно тот интерес, о котором ваш оппонент будет готов говорить часами. Мы находим его для того, чтобы человек почувствовал, что он нам не безразличен.

Только не стоит перебарщивать. Возможно, и к вам уже приходили такие продавцы, которые говорят обо всем что лежит в вашем офисе и на вашем столе. Повторяют вашу позу и интонацию голоса. Безбожно льстят, думая, что это вас «зацепит».

Истинный (коренной) интерес человека не всегда обозначен именно теми вещами, что находятся на его столе. Фотография жены может быть навязанной ею же. Милые сувениры из Турции — простая дань уважения от сотрудников. Книги об оружии — неудачно забытая библиотека бывшего хозяина кабинета. И как вы будете выглядеть, когда начнете «интересоваться» человеком, исходя из внешних признаков?

В данном случае подойдет работа именно с самим человеком. Умение задавать правильные вопросы спасало огромное количество продавцов. Интерес человека может быть абсолютно непредсказуем. Он может никак не выделяться в виде вещей в офисе. Все решается в доверительной беседе и задаванием вопросов.

Как сделать так, чтобы человек начал вам доверять? Конечно же, уметь видеть особенности поведения человека в ситуации принятия решений. Каждый из нас по-разному себя ведет в разговоре, во время стресса, споров и продажах. Зная психотип (особенности поведения) каждого из ваших собеседников, можно с уверенностью до 100% предугадать его поведение.

Работа хорошего продавца и переговорщика, как вы видите, это не только работа с заученными скриптами. Это довольно интересная и сложная система знаний о человеческом характере, психотипах, особенностях поведения. И уже в самом конце списка стоит умение продать.

Был такой греческий миллиардер — Аристотель Онасис, судовой магнат и муж вдовы американского президента Дж. Кэннеди Жаклин Кеннеди. Этот человек начинал с того, что его семья разорилась, и у него в кармане было 120 долларов. Аристотель поступил мудро. Он вложил эти деньги в обучение переговорам.

Выбор остается за вами. Либо вы тратите деньги на «продержаться», либо вкладываете в свое образование и возвращаете их за 1-2 месяца. Вам надо осознать, что увеличение своей конкурентоспособности на рынке труда — это сохранение своего рабочего места и постоянный карьерный рост.

Любой работодатель волнуется не меньше вашего за свою компанию. Но ему необходимо заботиться ещё и о клиентах, поставках, сотрудниках, налогах. Он будет только рад нанять тех, кто постоянно учится и приносит пользу компании. Как вы думаете, кого в этом случае уволят?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru