Каковы тенденции развития интернет-бизнеса в России?

Каковы тенденции развития интернет-бизнеса в России?

В этой статье на основе данных опроса, проведённого компанией Mediascope Europe, я напишу свои мысли о тенденциях развития интернет-бизнеса в России.

По результатам опроса, кстати под который Россия попала впервые, 94% пользователей интернетом не менее одного раза делали покупки on-line. (К слову – в Европе 86%)

Это свидетельствует о том, что уровень грамотности и доверия пользователей находится на очень высоком уровне. На данный момент в России насчитывается порядка 50 миллионов пользователей интернетом, следовательно рынок Рунета составляет около 45-46 млн. покупателей.

Плюс к этому известно, что 51% – оплачивали музыку, 71% книги, 48% видео и 44% приобретали электробытовые приборы.

На самом деле пишу я это всё не зря, потому что это очень Важная статистика… Особенно для тех, кто так или иначе собирается связать свою жизнь с развитием интернет-бизнеса, заработком в интернете и т. д.

Какие можно сделать для себя выводы из этой статистики:

Россияне всегда очень серьёзно подходят к покупкам в интернете, соответственно перед её совершением как можно более подробно изучают конкретное торговое предложение, его характеристики, сам продающий текст. Поэтому не стоит пренебрегать подробным описанием товара и выводом всех его характеристик. (Не говоря уже о поддержании качества товаров/услуг на высоком уровне)

Не забывайте, что за правильное описание товара и всех его выгод отвечает копирайтинг прямого отклика. О нём я упоминал в этой статье о e-mail маркетинге.

Интернет-бизнес в России развивается бурными темпами – с каждым годом число пользователей Рунета растёт, соответственно растёт и количество продаваемых товаров и услуг.

НО, для тех, кто хочет начать собственное дело в интернете – сейчас чуть ли не самый подходящий последний момент.

Объясняю почему:

1. Если сравнить уровень развития интернет-рынка России и Европы, то можно увидеть отставание первой на несколько лет. Те ниши, которые давно уже заняты за рубежом – до сих пор у нас пустуют. Возможно, неопытному человеку разглядеть это будет довольно не просто, но на самом деле это так.

На мой взгляд, около 50% ниш в данный момент либо совершенно пустуют, либо имеют слабую конкуренцию.

2. Знаний, а так же возможностей по созданию и развитию интернет-бизнеса в России – навалом. Существует целая куча сайтов, форумов, рассылок… в которых всё уже давно объяснено – остаётся только взять.

Последнее, чего хотел здесь коснуться – это популярность и перспективность ниш развития интернет-бизнеса в России.

Ни для кого не секрет, что самыми популярными нишами всегда были – здоровье/красота, политика, секс/знакомства, деньги, отношения, сплетни. Соответственно они имеют самое большое развитие, но остаются всё же не полностью занятыми. В ближайшие 1-2 года эти ниши забьются по максимуму и влезть туда будет трудно.

Особенно хочу отметить категории «здоровье» и всё, что связано с экологией - думаю они будут развиваться очень быстрыми темпами. А всё потому, что в данный момент мы наблюдаем резкие климатические колебания, ухудшение общего состояния здоровья человека, изменение качества продуктов… Причём не в лучшую сторону.

Цитата из книги Эльдара Гузаирова «Полный анализ рынка инфобизнеса в Рунете 2010?:

«Категория “Деньги”.

Вы, наверное, заметили, что в этой категории находится самое большое количество инфобизнесов в Рунете. И это не случайно. Деньги с каждым днем становятся тем самым инструментов, дающим неограниченную власть.

И не удивительно, что эту власть так хотят получить многие люди. Но настоящий БУМ инфобизнеса в этой категории еще впереди.

Если Вы внимательно смотрели списки инфобизнесов, то наверняка заметили, что эти ниши почти пустые:

1. Инвестирование 2. Управление своими деньгами 3. Планирование бюджета и экономия денег»

Выбирая нишу – необходимо анализировать, смотреть вглубь. Здесь так же могут пригодиться знания формирования УТП.

Что же касается остальных, менее попсовых направлений развития интернет-бизнеса, то работы непочатый край.

В подсказку приведу ещё одну интересную цитату:

«Самый простой способ выбрать направление для инфобизнеса – это смотреть на те проблемы, с которыми сталкивается большинство людей.

Составьте список сфер жизни среднестатистического человека и ищите конкретные проблемы. Одна проблема – один обучающий курс на DVD»

От себя добавлю, что если Вы видите большой потенциал конкретного направления, то не стоит ограничиваться просто курсом на DVD. Лучше всего использовать более обширную модель.

Ну вот – как всегда начали с тенденций, а закончили разбором перспективных направлений развития интернет-бизнеса в России.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru