Как создать собственное Уникальное Торговое Предложение и оставить конкурентов В-Пролёте?

Как создать собственное Уникальное Торговое Предложение и оставить конкурентов В-Пролёте?

Приветсвую Вас! Сегодня начнём разбор вопроса, без которого любой бизнес далеко не уедет – каким бы качественным не был продаваемый товар или услуга. Формирование Уникального Торгового Предложения (УТП) начинающими бизнесменами либо не учитывается вообще, либо учитывается НО реализуется на практике в извращённом виде -

Чего только стоит мат, употребляемый многими, как сказал Artlogus – «гурами» инфобизнеса…

Которые уже больше не знают как им выделиться на общем фоне.

Ну да ладно – мы не будем опускаться до их уровня, потому что знаем другие – действительно работающие методы создания Уникального Торгового Предложения.

Итак, начнём разбор этой непростой штуки по пунктам. В конце подведём итог.

1. И первое что нужно знать – Уникальное Торговое Предложение формируется всегда ДО выпуска «в свет» товара, либо услуги. Сперва нужно знать:

- Свою целевую аудиторию и ту потребность, которая у неё есть

- Своих конкурентов, их товары и то, КАК они их продают

- Свою модель инфобизнеса ( либо просто бизнеса, если это off-line)

Для более полного понимания рекомендую прочесть эту статью о построении бизнеса.

2. Просмотрев сильные и слабые стороны конкурентов – учесть их и внедрить в своё уникальное предложение то, чего нет у конкурентов. Таким образом мы становимся первооткрывателями и соответственно лидерами нашего предложения. (А люди стремятся покупать именно у лидеров)

3. Далее – затачиваем наше уникальное торговое предложение под как можно более узкую аудиторию.

Пример: Я фотограф. Хочу продвигать услуги по фотосъёмке. – Мне нельзя быть универсальным фотографом – необходимо сконцентрироваться на определённом направлении. Например – на свадебной съёмке. И уже расширять содержание этой ниши, свои навыки, знания и дополнительные предложения (бонусы).

На самом деле универсализм ничего хорошего в себе не несёт. Люди всегда будут обращаться к специалистам по их проблеме, а не универсалам – с большей охотой.

4. Продумываем стратегию выработки узнаваемости нашего товара, имени, бренда.

Здесь как минимум необходимо учесть 2 момента:

- Необходимо краткое, понятное, ёмкое название товара/фирмы/услуги, приправленное чуточкой интриги – для хорошей запоминаемости и вызова интереса. (Обратите внимание на название моего блога)

- Необходимо постоянно оставаться на виду у своей целевой аудитории, выделяться, светиться, быть в теме – называйте это как хотите. Чтобы при возникновении потребности в услуге или товаре, который Вы продвигаете у человека сразу же возник Ваш образ, чтоб решение этой конкретной проблемы ассоциировалось именно с Вами и с Вашим предложением.

5. Подумайте – какие дополнительные услуги, бонусы, ценные подарки Вы сможете дать своим клиентам. (Пример – у Вас магазин ювелирных украшений. Вы можете давать бесплатно брошюры с советами о том, «как правильно чистить золото и серебро» В брошюрах давать реквизиты своего магазина.

6. Учтите, что Ваш товар/услуга обязательно должны отражать Ваше уникальное торговое предложение – своими полезными характеристиками и выгодами непосредственно для покупателя (они должны быть так же – как можно более уникальны)

7. Продумайте стратегию неоднократного возврата своей целевой аудитории к себе и налаживания с клиентами долгосрочных отношений. Например – с помощью e-mail рассылки. Помните – многие считают пришедших клиентов и количество вырученных денег. НО мало кто считает упущенных клиентов и количество упущенных денег.

Если клиент будет знать вас и доверять Вам, то он всегда будет покупать именно Ваш товар.

В принципе, это все те основы создания уникального торгового предложения, которые необходимо знать обязательно. Но наряду с тем, что я перечислил есть ещё много важных моментов – их можно узнать прочитав книгу Михеля Фортина «10 заповедей мощного позиционирования» Держите ссылку (спасибо Павлу Берестневу за перевод): **ссылка**

Опять же – я не учился на маркетолога, но то, что я дал в этой статье проверено на моём личном опыте – который как правило бывает намного ценнее теории…

P. S. Уникального позиционирования Вам $)


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru