Как работать с нелюбимым клиентом?

Как работать с нелюбимым клиентом?

Стоит ли обслуживать клиента, который тебе неприятен? Стоит ли уделять внимание клиентам, которые только и делают, что высасывают всю энергию? Стоит ли работать с клиентами, которые не приносят удовольствия от их обслуживания?

Я все вспоминаю книгу «Атлант расправил плечи», где главный герой не хотел продавать свою сталь тем, кто ему не нравился. По мне, эта книга — это высшая степень свободы предпринимателя от власти и клиентов. Ведь, правда — мы лишь тогда свободны, кода вольны делать то, что нам нравится (в рамках закона, конечно). Если ты пошел в предприниматели, а тебе приходится быть таким же подчиненным, как и при работе по найму, то долой эту работу. Ведь сейчас ты в заложниках у своих клиентов, плохих клиентов.

Но следует отметить, что тот же главный герой книги, делал лучшую в мире сталь. Эта ремарка к тому, что сегодня мы не рассматриваем проблемы с клиентами из-за качества товара, обслуживания и обратной связи, а пытаемся решить проблему с людьми, которым нравиться «пить кровь» из людей.

В проекте Театральная школа «Oliver» мне постоянно попадались и попадаются такие уникумы, что я диву даюсь, как их вообще терпят окружающие? Или не терпят? Или они ведут себя так только с людьми, по их мнению, находящихся ниже них — «они же продавцы, это их работа меня обслуживать».

Я сам злостный критикан, но я сомневаюсь по делу. В основном, мои вопросы обращены к рекламщикам. А сколько я заработаю, а когда окупятся вложения, а мой бренд будут узнавать? Это простые вопросы простого коммерса, на которые ещё ни одна рекламная компания не смогла ответить. Прикрываются чем угодно, а потратить время на совместное с клиентами исследование своего же издания они не хотят.

Ко мне тоже много вопросов и критики по делу. Но я не терплю вмешательства в бизнес-процессы дилетантов. У меня есть конкретные программы, цифры, результаты. Это я всегда с радостью показываю. Плохим клиентам нужен не факт твоего профессионализма, им нужна зацепка, чтобы гнобить тебя. И вопросы предпринимателям, типа «Как, у вас нет замены окон через 35 лет, если они разбились — что за шарага», — приводят их в полный ступор.

И таких хронофагов куча. Я стараюсь отсеивать таких сразу же. Не получится с ними работать, хоть ты тресни. Им всегда будет мало твоих нервов. Для меня клиент не всегда прав. Всегда прав только я. Клиенту я дам лучший сервис. Но людям, которым нравится унижать и обижать меня, я отказываю в своих услугах.

Друзья, ещё раз, я не призываю вас прогонять с порога плохих, в вашем понимании, клиентов. Иногда стоит разобраться — а вдруг вы сделали что-то не то, вдруг где-то у вас проблемы в качестве, а вы не знали. Нормальные люди просто так ругаться не будут. Всегда есть причина. Но это у нормальных людей. Если вас откровенно троллят, предлагаю избавляться от таких клиентов.

Тут же будет цепная реакция. Если злобный клиент тратит ваше время, силы, нервы на себя, нормальные клиенты недополучат вашего внимания. В следствие этого, вы теряете деньги. Иногда стоит задать себе вопрос: «А тот ли это клиент, на которого стоит тратить свое время?» Я считаю, что постановка вопроса таким образом вполне моральна. Мы тоже люди, нам тоже надо жить на что-то. Если злобный клиент мешает нам работать, он ворует наши деньги. По возможности, вежливо от таких избавляйтесь.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru