Как открыть новый бизнес за 2 недели

Как открыть новый бизнес за 2 недели — Театральная школа

Сегодня поделюсь радостями и опытом. Проект Театральная школа «Oliver» заработал не иначе, как в августе 2016 года. Идея пришла в мою буйную головушку в конце июля. В середине августа мы начали работать. Казалось бы, что можно сделать за две недели? Что хорошего сделать? Как показала практика, довольно неплохой проект получился.

Лучший бизнес для начинающих — услуги. Я уже не начинающий, но сфера услуг мне нравится больше. Это же я рекомендую и всем предпринимателям. Производство несет в себе две ипостаси — создание и продажу. Мне нравится только продавать. Что я сделал для того, чтобы начать совершенно новый и непонятный для меня проект?

Начало нового бизнеса пошло с того, что изучил новые бизнес идеи моих коллег из других городов. Честно признаться, регионы слабоваты. Зато Москва и Питер дали много интересных сайтов для изучения. Взял понравившуюся модель — образование курсами. Курс — это ограниченный во времени интенсив знаний и практики. Актерами нашим ученикам не стать, зато появятся классные знания. Их можно использовать как для актерской карьеры, так и для жизни.

Ладно, с идеями и бизнес-моделью определился. Теперь по пунктам: преподаватели, помещение, маркетинг, реклама.

Преподаватели — самая важная часть процесса. Хороших мало))) Искал в ВК (вообще, весь первый состав я набрал через ВК — читайте статью «Продвижение в соцсетях»). Нашел очень сильных и интересных преподавателей. На встрече объяснил свою идею, которая подверглась жесточайшей критике, мол, театры у нас в упадке, а Вы тут ещё зарабатывать как-то решили. Успокоив всех тем, что проблемы по поиску учеников я беру на себя, попросил с всех программу обучения.

Вообще, общение с опытными преподавателями было самой первой трудностью. Они старой закалки постоянного поиска денег на существование их небольших театров. И я — самонадеянный предприниматель, полагающий, что на театре можно заработать. Было очень трудно показать этим дамам реальность происходящего. Они из-за постоянных войн с бюджетом на могли понять, почему народ пойдет ко мне учиться за деньги, когда они не могли найти себе учеников бесплатно?

После решения вопросов с педагогами встал каменной стеной вопрос с помещением. Помещений много, разных. Только вплоть до самого занятия я не знал, где именно я буду проводить его. За 2 дня нашлось шикарное помещение на 100 м2 за 300 руб. в час. После этих проблем с помещением, теперь мне уже ничего не страшно. Оказалось, в городе огромное количество площадей, которые просто молят взять их в аренду. По-видимому, приватизация 90-х начала просить «кушать». Приходиться в спешке искать арендаторов. Опыт открытия бизнеса (кафе Перепечкин) подсказал, что арендодатели даже больше нуждаются в арендаторах, чем наоборот. Но не все, губу-то закатайте.

Следующий вопрос - маркетинг. Он начался с создания группы в ВК. Благо у меня в общей сложности 7000 подписчиков на всех ресурсах. Реально помогло охватить огромный первый круг знакомых и друзей. Далее, когда начались занятия первой группы, пошел сайт (oliver-school. ru). Вот сайт мне очень нравится — простой, все есть, клиенты идут с него. Сейчас не буду подробно описывать, как я набирал подписчиков в группу, об этом я уже писал. Скажу одно — если вы делает классный продукт (у меня образовательные услуги), красиво его оформляете, подаете, как что-то уникально, то народ к вам потянется.

По сути, обучение актерскому мастерству — это понятный и давний процесс. Я ничего нового не придумал. Я просто сделал новый бренд для города Ижевск. Бренд Oliver — это свежее и яркое решение. Лично мне бренд нравится тем, что он никоим образом не связан с театром. Ну, правда, не похоже ведь? Театральные темы называют по другому: гримерка, кулисы, маска, солнышко (гы!) — что-то очень близкое к тематике. Это касается вообще всего, что есть на рынке. вот поэтому я решил принять это название для школы.

Маркетинг сейчас продолжается. Договариваюсь с сетью магазинов молодежной одежды, сетью магазинов очков, службой доставки цветов, сетью капучино-баров. Вообще, партнеров море. Я же от них ничего не требую — просто выдавай купон каждому клиенту. Он тебе только спасибо скажет за заботу и дополнительную ценность к покупке. Я не был уверен, что это покатит. Это заработало.

Ещё один способ продаж — это личные рекомендации. Да, каюсь, я взял классический прием сетевых компаний. Но я сам студенчестве продавал косметику. Не смейтесь, дела шли классно. Учиться на филфаке, жить в почти женской общаге и не заработать на косметике мужику нельзя. Девушки-агенты меня тихо ненавидели. Так вот, рекомендации ко мне приводят до 30% клиентов. Это реально большая цифра. Далее следуют мои личные продажи — 80-90% и работа официальных продажников — 10-20%. Цифры могут не сходиться в сумме, т. к. всегда меняются. Но основная масса продаж все равно на мне.

Как обычно, далее пошла реклама в Яндекс Директ. Отсюда народ идет хорошо, главное подобрать правильно слова ключевые. Чем сейчас и занимается команда. Очень сильно заметна посещаемость на сайте школы, когда деньги неожиданно заканчиваются на директе - эдакий провал в графике. Поэтому друзья, не ленитесь пополнять счета и подбирать слова. Поисковики работают прекрасно.

Говорят, работает практика с вирусным видео. Для этого снимали видео «вирус» для сети. В принципе, продавать с видео не получилось, но просмотры были, а это главное. Чем больше просмотров, тем больше людей о тебе знает. Посте качественного видео пошло самодельное. Я решил работать на количество. Да, качество страдает, но просмотры растут и растут.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru