Подробный анализ европейского интернет-рынка от ComScore

Подробный анализ европейского интернет-рынка от ComScore

Компания ComScore провела очередное масштабное исследование интренет-пространства. На этот раз взгляд аналитиков был направлен на Европу.

Был исследован интернет-рынок ряда европейских стран за период декабрь 2009 – декабрь 2010. В исследовании определено количество времени, которое проводят европейцы онлайн, их предпочтения среди интернет-сервисов, а также объемы и динамика рекламного рынка сети.

Значительная часть исследований касалась социальных сетей и Facebook в частности.

Сразу можно сказать, что в прошлом году рунет отличился в Европе сразу по нескольким показателям.

Но начнем по порядку, так же, как и в отчете ComScore.

В среднем в декабре прошлого года каждый европеец в возрасте от 15 лет провел в интернете 24 часа 20 минут. Больше всего онлайну уделяли внимание голландцы (31:39) и британцы (30:38). Показатель россиян тут ниже среднего по Европе – около 21 часа в месяц. Зато по количеству уникальных пользователей за месяц Россия оказалась на втором меcте в Европе после Германии. Количество россиян, которые выходили в интернет в течение декабря 2010-го составило ~45 млн, немцев – почти 50 миллионов.

В Европе количество молодых пользователей (от 15 до 35 лет) уступает количеству пользователей, которым больше 35 лет – соотношение 47% к 53%. Тогда как по всему миру ситуация обратная – 52% молодежи против 48% людей старшего возраста. По гендерному признаку аудитория европейского интернета делится на 48% и 52% в пользу мужчин (если можно назвать это в пользу).

Среди сайтов Facebook по популярности является третьим в Европе, с 230-ю миллионами уникальных посетителей за месяц. Социальная сеть уступает только сайтам Google и Microsoft.

Зато Facebook приковывает к себе больше внимания, чем его конкуренты. 11,7% времени пользователи уделяют социальной сети. Сайтам Google и Microsoft – около 10%.

Примечательно, что в списке десяти сайтов, на которых европейцы проводят больше всего времени сразу три российских. Сразу после большой тройки, на четвертом и пятом месте расположились Mail. ru и Vkontakte, а на девятом Яндекс. Из локальных европейских сайтов, кроме российских, в списке оказались только польская социальная сеть Nasza-Klasa и сайты испанской Terra-Telefonia.

Среди всех сервисов, в Европе, социальные сети находятся на втором месте по популярности. Чаще жители нашей части света пользуются только поисковиками. За последний год популярность соцсетей увеличилась на 10, 8 пунктов, лучшую динамику показали только фото-хостинги – 17,2. Прирост поисковиков восставил 8,6%.Общению в социальных сетях европейцы стали уделять больше времени. И все меньше людей используют для общения порталы и мессенджеры. Электронная почта пока сохраняет свои позиции, в основном за счет людей старшего поколения.

Социальные сети захватили уже 84,4% всего европейского интернет-рынка, за год прибавив 10,7 пунктов (лучший показатель среди всех частей света).

И среди европейских стран лучшую динамику тут показывает Россия – 21,5% прироста за год. В декабре 2010-го проникновение социальных сетей в рунет составило 83,4%. Это средний показатель по Европе. Лидируют здесь Турция и Польша, у которых 92% и 90% проникновения.

Facebook занимает 3/4 рынка социальных сетей в Европе. В Турции его проникновение составляет 90%, а в Великобритании 81,7% всего интернет-рынка.

В России же проникновение Facebook составляет всего 18,8% – это самый низкий показатель среди европейских стран (по крайней мере, тех, что учитывались в отчете). «Контакту» и «Одноклассникам» на отечественном пространстве Facebook пока значительно уступает. Таблица самых посещаемых в России сайтов приведена ниже. В ней отмечены количество уникальных посетителей сайта, процент пользователей, от всех рунетовцев, которые достигли этого сайта, количество просмотренных страниц сайта и время, потраченное на сайт одним пользователем. Также ComScore провели анализ аудитории российского интернета по половому признаку и возрасту (здесь показано время проведенное пользователями различных возрастных групп).В отчете Com Score на примере трех стран, Великобритании, Франции, Германии, показан насколько вырос объем рекламы в социальных сетях и относительно всей интернет-рекламы, и по количеству рекламных показов.

Германия тут по динамике продемонстрировала лучший результат: в этой стране более чем вдвое увеличилось количество рекламных показов в социальных сетях. За декабрь прошлого года количество этих показов составило более 20 млрд. Больше только в Британии – почти 30 млрд, что составляет приблизительно 41%.

Аналитики также отметили значительный рост европейского рынка сервисов скидок или купонных сервисов. За год прирост популярности таких сайтов составил 162%. В декабре прошлого года скидочные сервисы посетило почти 35 миллионов уникальных пользователей, из них Groupon посетило 12 миллионов.

Среди поисковиков в Европе продолжает лидировать Google – 9 из 10 пользователей делают поисковые запросы на их сайтах. На втором месте – Facebook – 30% тех, кто обращается к поиску, использует социальную сеть. Доля российского поисковика Яndex в Европе составляет около 5% – это 7 место.

В конце маркетингового отчета Com Score сделали небольшой прогноз на 2011 год. Для социальных сетей, по их мнению, будет наблюдаться стабильный рост. И в связи с этим, во-первых, будет расширяться маркетинг внутри социальных сетей, а во-вторых, вся интернет реклама будет все больше ориентироваться на социальные сети.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru