Почему Twitter не продали Google за $10 млрд?

Почему Twitter не продали Google за $10 млрд?

Еще два года назад большинство аналитиков заявляли о том, что Твиттер достиг своих максимально возможных высот. Выше ему больше не подняться, пора либо продаваться какой-то корпорации, либо выходить на IPO. В то время главной проблемой “птички” была непонятная модель заработка.

Тогда, как в Интернете уже вовсю начали появляться сторонние сервисы, клиенты, партнерки по платным твитам, сами же руководители стартапа только размышляли, как это не убить рост популярности проекта его агрессивной монетизацией.

Но прошли годы, Дорси ввел Promoted Trends, начала капать денежка. В сторону лакомого кусочка стали поглядывать Microsoft, Facebook, предложивший вскоре 2 млрд, а буквально на днях в прессе волной прокатилась новая цифра – $10 млрд. При чем больше всего удивление вызвали не десять нулей, а то, что Твиттер отверг предложение корпорации добра.

В след за новостью потянулись долгие обсуждения о том, правильно ли сделал Дорси. В 2010-ом году его компания заработала $45 млн., а это в 222 раза меньше, чем предложенная за них цена (!). Другими словами при таких показателях проект окупится только в 2233 году. Астрономическое цифра, которую ни один нормальный бизнесмен не выложит, даже если бы он и обладал такими деньгами. Так почему же на это согласились в Google и почему это не смогло убедить Twitter?

Сторона Google

Давайте сначала посмотри в сторону поисковика. По разным данным в закромах гиганта валяется 35-40 млрд. вечнозеленой купюры, которую нужно куда-то деть. Кто-то скажет, что можно было бы вложиться в сотню молодых стартапов. Но, во-первых, сегодня и не найти столько достойных внимания проектов.

Во-вторых, их покупка несомненно привела бы до еще большего роста структуры компании и ее бюрократии, с которой так активно стал бороться Пейдж.

Ну и, наконец, во-третьих, за Интернет-рынок сейчас помимо Твиттера борятся три компании: Google, Facebook, Microsoft (Bing). И предложение о покупке делалось не ради прибыли, а ради того, чтобы утереть нос всем остальным.

Сторона Twitter

Теперь что касается стороны “синей птички”. Да, они в 2010-ом заработали $45 млн, но в тоже время по прогнозам специалистов доход в нынешнем году может уже достигнуть отметки в $150 млн. С такими темпами роста вполне можно надеяться на 250 млн в 2012-ом.

С отказом от предложения о продаже Твиттер здорово набил себе цену при возможном IPO. И хотя еще месяц назад один из основателей сервиса Биз Стоунт заявил, что о публичном размещении акций еще слишком рано, все по прежнему к этому ведет. Кстати, в контексте обсуждения цены компании здорово вписывается статья о ее росте за 5 лет.

P. S. Окончательно о верности или ошибочности решения Джека Дорси можно будет судить только спустя 1-2 года.

Время покажет, действительно ли руководство птички опять, как и два года назад, приняло верное решение, или же на этот раз упустило последний шанс.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru