Корпоративное мышление — так ли все без невинно? Нарушение критического мышления

Корпоративное мышление — так ли все без невинно? Нарушение критического мышления

Критическое мышление - это то, что дано человеку, чтобы объективно оценивать и себя и окружающий мир. Если подобное мышление отсутствует, то человек теряет и ориентиры и ориентацию. Но тогда он — желанная модель подданного любого режима, ибо там такие люди нужны. А вот чем корпорации отличаются от всяческого рода политических режимов? Что такое корпоративное мышление?

Одним из новомодных западных веяний, о которые мы крепко бьемся головой, стала преданность корпорации, в которой работаешь. Не секрет, что в бывшем СССР и постсоветском пространстве клятву было принято давать исключительно защитнику Родины. Ну и что-то похожее было при получении группы допуска к секретным материалам, только называлось иначе — «подписка о неразглашении».

Ну так вот, в отличие от нас, совковых, в буржуинов (а особенно в Азии) принято давать клятву на верность корпорации, в которой работаешь. Точнее — которая дает тебе работу, крышу и более-менее уверенность в завтрашнем дне. И вот эту традицию весьма уродливо мы начинаем внедрять в наши отношения с работодателем.

Нет, тут все доступно и объяснимо. В современном неустойчивом мире человек хочет иметь хоть какую-нибудь гарантию своего будущего. И если раньше этой гарантией было государство, то теперь очень мало людей на него работают. Большинство старается устроиться в фирму, или компанию, где заработки намного больше, хоть социальных гарантий намного меньше.

Но, оказывается, для того, чтобы начать работать на своего хозяина нужно пройти тест на преданность. Некоторые хозяева проводят его на полиграфе (детекторе лжи), некоторые — с испытательным термином, а некоторые — непосредственно провоцируя подчиненных и смотря на их реакцию. Типа, пошлет — не пошлет?

И люди идут на это, часто даже оправдывая своих «хозяйчиков». Ведь в результате — вожделенная работа, зарплата и гарантия будущего. А поскольку специалистов по НЛП развелось сейчас аки собак бродячих, то методы воздействия на массы, называемые «паблик релейшн» очень успешно применяются для того, чтобы воспитывать преданных фирме работников.

Каждый из них становится преданным и сторожевым псом корпорации, часто вообще теряя объективное мышление и оценку реальности. Простой пример: какой нормальный человек одев на голову колпак идиота начать изображать веселье и полнейшую раскованность? Ах да, эскузе, подразумевается, что это шутовской колпак! Но не в таком далеком прошлом подобные одевали в школах Англии неуспевающим ученикам и вроде даже с надписью, характеризирующей его умственные способности.

Так что шутовской это колпак, идиотский или дурацкий — спорить не будем, выбирайте для себя допустимый вариант. А вот если Вам приходилось участвовать в корпоративной вечеринке, то уже традицией стало надевать такие колпаки, чтобы «создать настрой» таскать. Или воплотить демократические отношения в связке «начальник-подчиненный». На отдельно взятой вечеринке.

Хочу сказать сразу: хоть колпак и подразумевает фамильярность и неофициальность, но на память вашего начальства он не влияет. И все сказанное «под колпаком» вам обязательно припомнится…

Но это так, лирическое отступление. И хоть в отличие от рабочих японских корпораций, начинающих день с общего гимна-восхваления компании мы еще подобное не практикуем, но в остальном от них не отличаемся. Нам навязывается корпоративное мышление в замену мышлению критическому.

Представьте, что Вы — работник подобной корпорации. Например, ПС Яндекс. И политика вашей компании заключается в том, чтобы отфутболивать недовольных клиентов (веб-мастеров) с их постоянными претензиями насчет выпадения сайтов после пробы новых алгоритмов поиска того же Яндекса. Представили? (Яндекс выбран в качестве примера, на самом деле возьмите любую контору, которую знаете)

А теперь представьте, что по происшествие нескольких лет, за которые Вы проданы преданы Яндексу всей душой и не мыслите своей жизни без него (научившись пинать веб-мастеров ногами, поскольку все они — сплошь дорвейщики и спамерщики), представьте, что Вам тот же Гугл предлагает в два раза выше зарплату и намного лучшие условия для роста и работы.

Или попросту, что Вас сократили. И Вы уже не работник и не винтик и даже не часть своей корпорации. Представили? И как Вы тогда будете смотреть тем людям в глаза, которых раньше били наотмашь отписками, ибо такая была политика Вашей компании? Не будет ли у вас похмельного синдрома? И не будет ли Вам мучить совесть за то, что Вы лобызали заднюю часть машины, которой стали не нужны?

Так вот, суть этого поста. Жизнь — она не такая уж и прямолинейная штука и часто наши планы летят псу под хвост. И часто водитель, который на полной скорости проезжал по лужам возле пешеходов может оказаться в роли того же пешехода.

Вопрос — стоит ли терять человеческое лицо в угоду корпорации, в которой Вы сейчас работаете? Какими бы прочными не виделись Вам ваши позиции в ней? Или может лучше быть Человеком в любой ситуации? Так чтобы Вас уважали и там, где Вы работаете, и там, где Вы не работаете? Но можете очутиться?

Подумайте над этим. ПС Яндекс выбрана для примера чисто по той причине, что очень часто забывает о том, что за любым письмом стоит не спамер, не ламер и не лох. За ним стоит человек, со своими заботами и проблемами. И если вместо того, чтобы рубить чужие сайты легендарный Платон Щукин в составе сотни человек техподдержки попробовал бы сделать хоть один свой…


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru