Как привязать клиента или для чего бизнесу программы лояльности

Как привязать клиента или для чего бизнесу программы лояльности

Сегодня мы все посещаем магазины, где покупаем еду, одежду, обувь, технику, косметику и другие необходимые нам вещи. Часто, а вернее, почти всегда магазины предлагают своим клиентам какую-либо программу лояльности. Для идентификации клиентов в программах применяются разнообразные карточки, как правило пластиковые. Для изготовления применяется специальный макет для производства пластиковой карты, который разрабатывается с учетом особенностей и потребностей компании. Программы лояльности могут быть разными, но чаще всего это бонусная, скидочная или накопительная система.

Бонусная система подразумевает начисление определенных балов (денег) на виртуальный счет владельца карты. Начисление происходит чаще всего от суммы покупок. Наиболее часто можно встретить 1 грн. = 1 бонус либо в виде % от суммы покупки. Использовать бонусы покупатель может при следующей покупке и/или по прошествии определенного периода. Принципы расчета бонусами могут несколько варьироваться. В схемах «1 грн. = 1 бонус» трата бонуса чаще всего идет по схеме «100 бонусов = 1 грн.». В ряде случае есть ограничение на использование бонусов при покупке, например, не более 10% от суммы покупки. Некоторые компании дают возможность потратить бонусы только после накопления суммы, достаточной для совершения покупки в полном объеме. Так поступают в известной сети заправок WOG. Таким образом, клиент заправляя полный бак среднестатистического авто накапливать балы, которые сможет реально потратить для заправки полного бака примерно после 50-60 заправок, т. е. примерно через 1 год, если заправляться еженедельно. Тем самым клиент привязывается к данной сети, т. к. будет иметь скрытое желание накопить больше бонусов и быстрее их потратить.

Скидочная система лояльности чаще всего не таит в себе никаких особенностей, а подразумевает фиксированную скидку на покупки.

Накопительная система подразумевает применение некой шкалы, по которой будет рассчитываться уровень скидки, тем самым подталкивая клиента на более частые и дорогие покупки с целью достижения более высокого уровня скидки. Накопительная систем может быть выполнена в виде накопительно-бонусной или накопительно-скидочной программы. В первом варианте шкала накопления будет регламентировать процент начисляемых бонусов на бонусный счет, во втором — процент скидки.

Выбирая ту или иную систему лояльности для вашего бизнеса стоит проанализировать реальную потребность в такой программе. Если вы предлагает какой-то специфический товар или услугу, которые приобретаются один раз и надолго, не требуют каких-либо дополнительных регулярных сервисных мероприятий, то внедрение лояльности для клиентов абсолютно нецелесообразно, а затраты на администрирование программы могут быть больше, чем выгода от ее внедрения.

Удачного бизнеса!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru