Система управления гостиницей - PMS.

Система управления гостиницей - PMS.

Одной из наиболее актуальных тенденций современного гостиничного бизнеса называют внедрение в него высоких технологий. Автоматизация процессов управления гостиницей одновременно облегчает работу персоналу и создает максимум удобств для клиентов. Эксперты в области информационных технологий полагают, что внедрение автоматизированной системы управления гостиницей или PMS позволит выйти на новый уровень во всем, начиная от бронирования номеров и до обеспечения безопасности во время проживания. Именно теме автоматизации гостиниц был посвящен семинар «Эффективное управление отелем», состоявшийся 30 марта в Санкт-Петербурге. Организатором семинара стала компания «1 С:Бухучет и Торговля» (БИТ). Представляем Вашему вниманию аналитический отчет о семинаре от собственного корреспондента Next-Stop, как всегда с подробными пояснениями и комментариями.

Ведущими семинара по автоматизации гостиниц стали Надежда Сорокина – менеджер по развитию компании «1 С:Бухучет и Торговля» (БИТ) и Дмитрий Иванов - кандидат экономических наук, обладатель премии "Лучший молодой специалист" Российской Федерации 2015 года, ныне генеральный директор консалтинговой компании Master-key, не в первый раз выступающий экспертом на мероприятиях в сфере гостиничного бизнеса.

После краткого вступительного слова Надежды Сорокиной, Дмитрий Иванов рассказал о различных инструментах управления гостиницей (PMS) и преимуществах автоматизации гостиниц. А поскольку никакое автоматизированное управление не может быть эффективным без грамотного подхода к организации бизнеса, то в докладе Дмитрия речь шла об эффективной организации гостиничного предприятия вообще, и лишь затем разговор перешел к автоматизациигостиниц. А уж о том, как сделать отель доходным и прибыльным, специалисты Masterkey знают не понаслышке, так как создавалась эта компания профессионалами, имеющими более чем 10-летний опыт работы в гостиничной сфере.

Управление гостиницей: с чего начать?

Итак, театр начинается с вешалки, а с чего же начинается управление гостиницей? Прежде всего, с правильного выбора ее местоположения. Хорошо, когда вблизи отеля находятся интересные городские достопримечательности, деловые центры и транспортные магистрали. Когда местоположение выбрано, важно провести анализ окружающей инфраструктуры с точки зрения посещающей ее аудитории. Когда предпочтения этой аудитории и гостиничные предложения совпадают, означает, что у отеля всегда будут клиенты. При строительстве гостиницы очень важно грамотно спроектировать ее, особенно рассчитать соотношение внутренних площадей (холла, кафе, ресепшн) в соответствии с номерным фондом и максимальным количеством возможных постояльцев.

После того, как гостиница построена, оборудована и заполнена персоналом, важно правильно определить ее ценовую политику. Для этого необходимо провести аналитику конкурентов – гостиниц того же класса, и сравнить такие показатели, как возраст, репутация, площадь помещения, качество предоставляемых услуг. Провести такой анализ быстро и качественно может помочь специальная система сравнения, как раз и являющаяся одним из сервисов автоматизированной системы управления гостиницей. С ее помощью можно вывести средние ценовые показатели для гостиницы, при сравнении загрузки в соответствии с тарифами на размещение.

На этом первый этап, связанный с общей организацией работы гостиничного предприятия, можно считать оконченным, пора переходить, собственно, к автоматизации гостиницы.

Практик показывает, что советы Дмитрия, действительно, полезны. К примеру, один из наших главных и динамично развивающихся партнеров - управляющая компания Soko Hotels - планирует открытие отеля в Ярославле, руководствуясь именно этими параметрами. И мы обязательно расскажем Вам о новых результатах применения данного опыта.

Система управления гостиницей PMS: задачи, возможности, результаты

Что такое система управления гостиницей? Фактически, это информационное поле для анализа всесторонних данных работы отеля, начиная от работы персонала и до аналитики доходов. Система управления гостиницей не только помогает поднять качество обслуживания на более высокий уровень, но даже создает имидж отеля. Ее общепринятое название Property Management System (PMS).

Основные функции PMS

До заезда постояльцев PMS предполагает следующие действия: бронирование номеров, внесение информации о клиентах, ценообразование. В плане ценообразования PMS может позволить быстро изменить тариф. Например, в случае подходящей загрузки, повысить тариф на 5 %.

Во время проживания с помощью PMS можно управлять основными услугами, связанными, например, с переездами, дополнительными местами, ранними заездами и поздними выездами, составлять учетные документы и отчеты по уборке номеров и т. п.

После выезда клиентов PMS открывает следующие возможности: ведение отчетности, подходящей, в том числе, и для финансовых и налоговых служб, предоставление различной статистики, аналитика по разным параметрам и т. п.

Основные задачи системы управления гостиницей PMS бронирование номеров, размещение и регистрация гостей, эксплуатация номерного фонда, система ведения взаиморасчетов (в системе предусмотрена вполне лояльная ценовая политика, например, можно ввести кредитную линию, предоставлять клиентам депозиты или проживание в кредит), интеграция с бухгалтерским учетом, анализ эффективности номерного фонда, оперативная и статистическая отчетность.

Естественно, что программное обеспечение необходимо покупать каждой гостинице. Однако автоматизация гостиниц часто дорогое удовольствие, особенно для малых отелей. Кроме того, в гостиничном бизнесе не так давно возник новый метод revenue-management. Это управление загрузкой и ценой, но предполагающее в том числе и подготовку процесса управления (в частности, сбор статистики, анализ темпов продаж и пр.) На этом методе как раз и основываются многие программы управления гостиницей, так как он помогает выстроить выгодную ценовую политику.

Примеры самых популярных PMS

Opera - используется более чем в 100 странах мира. Количество установок системы 13500

Amadeus – популярна в 75 странах, системных установок 700

Epiphone – 83 страны, 4000 установок

Edelweiss/Medallion – 10 стран, 1400 установок

Вышеперечисленные системы управления гостиницами не только самые популярные, но и самые проверенные и эффективные. В нашей практике есть опыт работы с PMS Edelweiss. Эта система в полной мере обладает всеми названными возможностями и способами решения задач. Однако, компания «1 С:БИТ» приготовила для участников гостиничного бизнеса особое предложение...

Презентация новой программы управления гостиницей

Надежда Сорокина совместно с техническим специалистом компании 1C продемонстрировали возможности уникального комплексное решения для ведения оперативного, бухгалтерского, кадрового и управленческого учета на предприятиях индустрии гостеприимства – программу «БИТ:Отель 8». Надежда, как ведущий маркетолог данного направления, отметила, что в отличие от многих зарубежных программ, данное решение значительно дешевле, но не менее качественно.

Набор возможностей, предоставляемых PMS «БИТ:Отель 8» столь же широк:

Эксплуатация номерного фонда: занятость помещений, уборка, ремонт, отчеты по состоянию номеров;

Бронирование: быстрый подбор номера, снятие брони, групповое бронирование, интернет-бронирование при помощи специализированного интернет-портала;

Обслуживание: телефон, интернет, ресторанный комплекс - завтраки, обеды;

Бухгалтерский учёт: интеграция с «1 С:Бухгалтерия 8», кредитные операции, инвентаризации;

Управление персоналом: список сотрудников гостиницы, расчет, начисление и учет выдачи заработной платы.

Регистрация и расчеты: расчет стоимости проживания, начисление доп. услуг, проживание по тарифу, скидки контрагенту, агентское вознаграждение, посуточная оплата, отображение задолженности гостей, базы тарифных сеток, скидки, спецтарифы, сезонные предложения отчеты по взаиморасчетам.

А вот цена этой PMS значительно более демократична и доступна в том числе и для мини-отелей, тогда как другие программы по тем же причинам гораздо менее выгодны. Установка одного рабочего места «БИТ:Отель 8» всего 30.000 руб. Установкой и поддержкой программы занимается компания « 1 С Бухучет и Торговля». Если учесть 12-летний опыт работы компании на IT-рынке, а также качество, удобство и эффективность программ 1 С, которым доверяют большинство предприятии нашей страны, то выбор в пользу автоматизации гостиницы с помощью PMS «БИТ:Отель 8» становится очевиден.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru