?Роспатент отказывает в регистрации гостиничных брендов иностранных операторов

Роспатент отказывает в регистрации гостиничных брендов иностранных операторов

Защита названий организаций, как брендов или товарных знаков, часто вызывает прецеденты. Бывает так, что удачное название, придуманное одной компанией, используют другие предприятия для своей выгоды, но только в немного перефразированном виде. Но, так или иначе, все официальные бренды в России обязаны проходить регистрацию в Роспатенте, и только после этого могут считаться закрепленными за конкретной организацией.

Недавний прецедент в гостиничном бизнесе произошел как раз в сфере нейминга. Роспатент отказался регистрировать принадлежащий американскому гостиничному оператору Starwood Hotels & Resorts Worldwide (SH&RW) мировой бренд люксовых отелей W Hotels. И тогда SH&RW попытался добиться регистрации через суд.

Дело в том, что первый отель люксовой сети W Hotels уже запланирован к постройке в Петербурге. Но у Роспатента вызвала большие сомнения правомочность регистрации выбранного названия. По мнению ведомства, используемая в бренде буква W не может считаться охранным элементом, а слово "hotel", как общее название для всех гостиниц, - товарным знаком. Однако, несмотря на противодействие Роспатента, гостиничный оператор не может отказаться от фактической защиты своего бренда, во избежание использования его другими компаниями для создания сайтов продаж, номеров сети или целых гостиниц.

Будущий отель сети W Hotels позиционируется в Северной столице под статусом бутик-отеля на 130 номеров. Его должны были открыть еще в прошлом году, а разговоры об этом ведутся на протяжении 3 лет. Однако, по словам директора по развитию в России и СНГ SH&RW Анатолия Кондратенко и по прогнозам компании, открытие отеля состоится, скорее всего, в начале 2018 года.

Возможно, такой задержке SH&RW обязано как раз Роспатенту, который дал отказ на регистрацию названия W Hotels еще в августе 2017. Как сообщает «Газета Ъ», стало известно решение Федерального арбитражного суда от 2 августа о судебных претензиях к регистратору от гостиничного оператора. Кстати, уже после этого решения проводился ряд судов, где гостиничный оператор оказывался в проигрыше. И тогда ФАСМО вновь отправил дело на рассмотрение, аргументируя это тем, что в прошедших разбирательствах не была учтена Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года. Согласно этому документу, в нашей стране разрешается регистрировать спорные бренды, ранее зарегистрированные в стране происхождения компании, в данном случае – Америке. Но это возможно только при условии, что, кроме как там, эти бренды нигде больше не регистрировались. А, кроме того, такие названия не должны обнаруживать противоречие с моралью или публичным порядком страны.

Starwood Hotels & Resorts Worldwide уже является владельцем таких зарегистрированных брендов, как Sheraton, Le Meridien, Westin, The Luxury Collection, St. Regis, Concorde Hotels & Resorts и др. В ведение оператора входит 992 отеля во всем мире с общим номерным фондом 298,5 тыс. номеров. В регионах России эти отели находятся в Москве (3 гостиницы, 756 номеров), один в Ростове-на-Дону, и вот теперь планируется их постройка в Петербурге и Сочи. Заработок оператора по итогам 2017 года составил $1,584 млрд, из которых чистая прибыль - $73 млн.

Причем, проблема, с которой столкнулся американский оператор SH&RW, в России уже может считаться типичной. Многие иностранные компании имеют подобный негативный опыт. Своим мнением по данной теме поделилась руководитель группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Елена Трусова. Она считает, что победа SH&RW в суде в случае нового рассмотрения дела станет своеобразным прорывом и откроет путь другим компаниям к разрешению подобных споров. По крайней мере, они получат надежду, что требования регистрации брендов все-таки будут удовлетворены ведомством. Еще один пример гостиничной компании, столкнувшейся с подобным отказом - крупнейшая в Азии сеть отелей класса люкс Shangri-La Hotels and Resorts. В 2017 году в Москве было объявлено о готовящемся открытии первого отеля этой сети "Парк Хуамин". Но оператор обнаружил, что, оказывается, такой бренд уже является собственностью холдинга Storm International.

Кстати, подоплеку интереса американского оператора к открытию отеля W Hotels в Петербурге, и, соответственно, настойчивое требование у Роспатента регистрации бренда, отчасти можно объяснить прибылями, которые способна принести эта гостиница. По подсчетам замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислава Ивашкевича, при средней стоимости номера €300 в сутки и при средней загрузки отелей в городе на уровне 45%, общий заработок отеля может достигать €6,5 млн в год.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru