Гудвилл как фактор повышения стоимости фирмы

Гудвилл как фактор повышения стоимости фирмы

Оценка стоимости фирмы относится к наиболее сложным финансовым проблемам. Анализируя показатели состояния отдельной фирмы, целесообразно оценивать положение фирмы на фондовом рынке, биржевой курс ее ценных бумаг. В современных условиях ценные бумаги и рынок ценных бумаг (РЦБ) являются важнейшими составляющими, которые обеспечивают эффективное функционирование всего рыночного механизма. Рынок ценных бумаг Украины переживает период своего становления. В условиях неустойчивого положения украинского фондового рынка стоимость акций предприятий — важный показатель эффективности их деятельности.

Мотивом принятия любого управленческого решения является выполнение поставленной цели, т. е. получение желаемого результата и достижение прогнозных показателей. Главным и важнейшим показателем деятельности предприятия является цена акции. При этом одной из первоочередных задач является максимизация стоимости акций в условиях жесткой конкуренции, движения рабочей силы, международной торговли ресурсами, влияния международных кредитных отношений, а также международной валютно-финансовой политики и макроэкономического благосостояния отдельных стран. При расчете стоимости акции используется такой показатель, как goodwill.

Гудвилл напрямую связан с настоящей и будущей деятельностью фирмы. Хорошо управляемые компании, имеющие высокий доход, зачастую оцениваются по стоимости, существенно превышающей размер инвестированного капитала. Положительный гудвилл рассматривается как надбавка к стоимости, уплачиваемой покупателем в ожидании последующих экономических выгод. Отрицательный гудвилл можно рассматривать как скидку, предоставляемую покупателю в связи с тем, что у продавца нет стабильных покупателей, высокой репутации, достаточных навыков маркетинга и сбыта, стабильных деловых связей, опыта в управлении и т. п..

На гудвилл влияет много факторов среди которых:

Престиж.

Рентабельность.

Сеть дистрибуции.

Рыночная доля.

Дивиденды.

НИОКР.

Место нахождения.

Ликвидность.

Качество продукта.

Рыночная перспективность.

Каждый из факторов может быть непосредственно отнесены к деятельности подразделений фирмы или к деятельности всего предприятия в совокупности. Задачей стратегического менеджмента для достижения высокого положительного гудвилла является разработка плана и организация достижения наиболее высокого уровня гудвилла на предприятии и по сравнению с другими предприятиями отрасли. НИОКР, а точнее внедрения новейших разработок, является задачей инновационного менеджмента. Маркетинговый менеджмент в формировании гудвилла также играет очень важную роль, ведь деятельность маркетологов направлена на увеличение долей рынка, на которых ориентировано предприятие, расширение сети дистрибуции, повышение престижа предприятия и его рыночной перспективности. Задачами производственного менеджмента является расширение номенклатуры и повышение качества продукции, что влияет на положение предприятия на рынке и его конкурентоспособность. Также важной составляющей управления деятельностью предприятия является финансовый менеджмент, эффективные решения которого о выделении средств на разработки, рекламу, производство и эффективное регулирование денежных потоков могут сильно повлиять на гудвилл.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru