Интернет маркетинг и работа для Интернет маркетолога

Интернет маркетинг и работа для Интернет маркетолога

Поговорим о том, что такое Интернет маркетинг и что должен знать и уметь Интернет-маркетолог, чтобы найти себе работу?

Не знаю, как у Вас, но у нас в Перми найти толкового Интернет-маркетолога очень трудно. Порой мне кажется, что таковых и вовсе не существует. Наверное, это связано с тем, что в Перми для этого нет специальных курсов. Есть парочка неплохо смыслящих в Интернет-маркетинге ребят, которые запрашивают по 50 тысяч в месяц (кстати, немалая для Перми зарплата), но их профессионализм не внушает особого доверия. Но, как Вы уже поняли, Интернет маркетолог – это профессия очень респектабельная и высокооплачиваемая. Особенно в Москве, где даже программисты получают в среднем от 100 тысяч рублей в месяц. А Интернет-маркетологи раза в два больше. И есть за что…

Почему так много? – спросите Вы. Ответ на этот вопрос можно узнать, ответив на более значимый вопрос – что такое Интернет маркетинг?

Интернет-маркетинг (общие понятия)

Те, кто изучал традиционный маркетинг, знают, что цель его – комплексное продвижение товара и бренда компании на региональный, российский (или мировой рынок) с учетом всех существующих и возможных для данного товара методов, способов и каналов продвижения.

Здесь огромное значение имеют правильная цена, качество товара, место его продаж и выявление ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА и, конечно, максимально эффективные и экономичные способы продвижения товара.

Интернет-маркетинг многим схож с традиционным маркетингом. Здесь главная цель – это получить максимальный эффект от целевой аудитории сайта. Также как и в традиционном маркетинге, основой в Интернет-маркетинге всего выступают:

Товар

Цена

Промоушен (продвижение)

Место продаж

Товар (как физический, так и цифровой) должен быть качественным, так как он конкурирует как с товарами других Интернет магазинов, так и с обычными товарами в оффлайне.

Цена должна быть оптимальной и соответствовать общим принципам товаров данного вида и качеству.

Промоушен включает в себя самые различные инструменты – баннерная, медийная, контекстная реклама, реклама в СМИ, SMO и SMM (продвижение в социальных сетях), скрытый, вирусный и email маркетинг, подписка на RSS, SEO (внешняя и внутренняя оптимизация сайта), партнерский маркетинг (аффилиат сервисы и т. д.)

Место продаж. Вне зависимости от того, что продает сайт, он должен быстро загружаться (открываться в браузере) иметь понятную структуру, удобный функционал (быстрая регистрация, различные способы оплаты, быстрая доставка, оперативная и продуманная до мелочей система поддержки клиентов и т. д.). Быть приятным визуально и иметь грамотный юзабилити.

В любой из крупных фирм, которые реализуют товары или услуги через Интернет, существуют несколько отделов, которые занимаются отдельно взятой из приведенного выше списка задачей. Есть отдел по продвижению в соцсетях, в поисковых системах, отдел работы со СМИ, с баннерной, медийной, контекстной рекламы, отдел технической поддержки, отдел доставки и т. д.

Интернет-маркетолог – это некий куратор, связующее звено, который должен разбираться во всех приведенных выше направлениях и умело делегировать (распределять) задачи. Чтобы не морочить Вам голову разделю его понимание обязанностей на пару пунктов…

Какими знаниями должен обладать Интернет-маркетолог, чтобы сайт успешно продавал?

1) Как проанализировать конкуренцию в товарной нише

2) Как составить бизнес план сайта

3) Как сделать удобный, понятный и приятный для клиента сайт?

4) Как наполнить сайт продающим уникальным контентом

5) Как продвинуть сайт (методы, способы, каналы) и привлечь максимальное количество целевых клиентов

6) Как удержать клиента на сайте (email маркетинг, RSS-лента и т. д.) и с максимальным эффектом конвертировать его действия на получение прибыли

«Сделать нужный сайт – привлечь нужную аудиторию – получить желаемую прибыль» — Вкратце можно было бы сказать так, но в этом деле много нюансов, поэтому не стоит воспринимать этот список как шаблон. Это мой шаблон и некоторые Интернет-маркетологи с ним, уверен, не согласятся и будут тыкать меня носом в свой священный устав. У каждого свои причуды. Но, тем не менее, я считаю его верным. По крайней мере, знакомые Интернет-маркетологи его бы одобрили.

Как видите, многое в Интернет-маркетинге взято из традиционного маркетинга, поэтому тем, кто изучал последнее, найти работу Интернет-маркетолога будет легче, но, как Вы знаете, традиционный маркетинг не знает слов – SEO, SMO, SMM, email маркетинг и т. д. Да, есть фирмы, которые используют, к примеру, контекстную рекламу, чтобы через Интернет перенаправить клиента себе в офис, но это не полноценный Интернет-маркетинг. Это лишь часть его.

Всем аспектам этих направлений нужно учиться и это стоит того, но я считаю, что быть 100% профессионалом во все невозможно. Любой Интернет-маркетолог знает о SEO оптимизации сайта меньше, чем SEO-специалист, любой профессиональный копирайтер, который живет и дышит своим поэтически-продающим слогом, знает о копирайтинге больше, чем любой Интернет маркетолог и т. д. Но любой Интернет-маркетолог должен знать, какой копирайтинг, и какая оптимизация, какие методы, способы, каналы продвижения сайта, какой юзабилити и функционал, какая цена, и какая аудитория, привлеченная на сайт, ДОЛЖНА ДАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Интернет маркетолог – это мозг всего процесса, который должен контролировать и ставить правильные задачи другим специалистам для получения максимального эффекта от сайта.

Фу, кажется, перетёр мысль конкретно. Надеюсь, без вопросов.

Тут вспомнился один эпизод из жизни великого Генри Форда, который основал некогда автомобильный концерн Форд. Как-то его вызвали в суд по подозрению в неграмотности и задали вопрос – Сколько солдат ушли и сколько вернулись домой живыми с войны Юга и Севера? На это Форд ответил: «Не знаю, сколько там солдат ушло, но вернулось их гораздо меньше». Тут люди начали кричать, что Форд неуч и безграмотная бездарь. На что Форд не выдержал и, стукнув кулаком по столу, заявил – «Зачем мне отвечать на Ваши идиотские вопросы, когда я могу нажать кнопку и передо мной выстроиться очередь из людей, которые смогут ответить на любой интересующий меня вопрос!» Форд был гений. Он не знал всех тонкостей автомобилестроения, он управлял людьми, которые действительно были настоящими профессионалами своего дела.

Так и в Интернет-маркетинге — Вы не можете стать всезнайкой, но Вы должны знать, как управлять процессом продвижения и заработка Интернет-проекта.

Как найти работу Интернет-маркетологу?

Работа Интернет-маркетолога не из легких. Можно, конечно использовать методы, которые я описывал в статье «Заработок в Интернете», но я бы начал несколько с другого ракурса. Раз уж Интернет маркетолог – это мозг процесса создания, поисковой оптимизации, продвижения и монетизации сайта, то вначале нужно изучить – как сделать, как оптимизировать, как продвинуть и монетизировать сайт. А это требует времени. Многие могут сказать: «Да, ну! Всё это долго!» и т. д. Но поверьте, профессионализм требует времени, которое потом с лихвой окупится. Путь к звездам не бывает коротким. К примеру, вчера из одного интервью узнал, что Виктор Рогов – автор издательства «Польза и Доход» и один из самых авторитетных Интернет бизнесменов Рунета, курсы которого можно смело назвать самыми качественными среди курсов по созданию, оптимизации, продвижению и монетизации блогов, только через 7(!) лет вышел на приличный доход через бизнес в Интернете. Семь лет! Это немалый срок. Новички бросают свои блоги через 2-3 месяца после неудачного запуска. А человек шел к цели 7 лет! Вы бы смогли?

Выход один – изучить основы всех процессов, которые включает в себя Интернет-маркетинг и несколько лет специализироваться на каждом из них. Приобрести навыки, опыт, сформировать некоторое портфолио, заручиться хорошей рекомендацией коллег, чтобы после все это использовать при устройстве на работу Интернет-маркетологом и составлении продуманного и грамотного, а главное – максимально эффективного бизнес-плана Интернет-проекта.

Интернет-маркетолог – это, в моем представлении, офисный работник. Возможно, кто-то из профессионалов и работает через Интернет, но, по мне, это дикость, от которой Интернет-проект только страдает. Все проекты, которые мы запускаем, будь то социальная сеть, Интернет-кинотеатр, городской информационный портал или что-то другое, на данный момент не имеет штатного Интернет-маркетолога, но это не мешает нам сообща продумывать бизнес-план проекта и каждый, будучи профессионалом в своем деле, превозносит что-то свое и в итоге складывается общая, нужная нам картина успеха. SEO оптимизатор из меня хреновый (о чем мне часто говорят на форумах), но моя стезя – копирайтить, и я отлично это понимаю и не обижаюсь.

Итак, о чем это я? Вспомнил… Так вот, приобретение опыта в таком коллективе бесценно. Невообразимо бесценно для будущего.

Хотите стать Интернет-маркетологом? Не стоит пренебрегать чтением книг на эту тему, тематическими семинарами и конференциями, которые, уверен, каждый месяц проводятся у Вас в городе (если город, конечно, не маленький), общением со специалистами и партнерством с различными онлайн-проектами. Учение – это то, что двигает нас вперед и выделяет нас из серой массы как профессионала. Все это в будущем может выстроить удивительную мозаику Вашего успеха, Вашей профессии Интернет-маркетолога!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru