«Бум» вокруг фокус-групп

«Бум» вокруг фокус-групп

Когда групповые фокусированные интервью вдруг в 80-е годы стали популярным методом получения информации в различных исследованиях, то его ажиотаж трудно было объяснить одной лишь победой качественной идеологии социологии над количественной. Подозрение вызывает то, с каким рвением американские и европейские спонсоры принялись набирать рекрутов для миссионерского распространения метода фокус-групп. Удивительным фактом является и то, что такие рекруты разъясняли не принципы и основы проведения группового фокусированного интервью, а рекламировали равноправные и мирные отношения среди социальных групп. А именно во внедрении в исследования фокус-групп миссионеры видели достижение этой цели. Удивляет и то, что проповедники фокус-групп настаивали на том, чтобы фокус-группы проводились не опытными интервьюерами, а именно прямыми лидерами специфических организаций — профсоюзов, частных организаций, органов местной власти и так далее. Сегодня же прослеживается тенденция, что фокус-группы опять возвращаются на свои места и применяются в тех сферах, в которых они способны приносить максимально эффективную пользу. И все же ажиотаж вокруг метода фокус-групп внес и положительный вклад: он привлек широкие круги к методу интервью в своей массовости.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru