Ориентация по обстоятельствам

Ориентация по обстоятельствам

Когда ощущается нехватка специальной литературы с четкими указаниями невербальных средств при налаживании контакта с возможным респондентом, большинство интервьюеров начинают действовать интуитивно, полагаясь на свое видение ситуации, отмечая те мелочи, которые видит только он, ощущает атмосферу ситуации, настрой собеседника, его состояние здоровья и другие нюансы. Конечно, есть такие пункты, которые отмечены в любой литературе невербальных средств общения. Это улыбка, одежда, прическа, макияж, интонация, контакт глазами. Но обычно ко всему этому добавляются нюансы, проявляющиеся для каждого случая отдельно, которые трудно обобщить. Например, выбор невербальных средств общения зависит от реакции респондента на предложение дать интервью. Рассмотрим ситуацию, когда респондент отказывается давать интервью, но дверь еще не закрыл. Можно прибегнуть к изменению тона и тональности в голосе. Ничего страшного, если в нем появятся некоторые «просительные» нотки, приходится давить на жалость. Других респондентов приходится успокаивать, обращаться с ними почти как с детьми. Это в большинстве случаев происходит, если респондент — пожилой человек. С ними же нужно разговаривать как бы оберегающей интонацией, исключающую деловой и официальный тон.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru