Ошибки сообщения

Ошибки сообщения

Ни для кого не секрет, что часто респондент в процессе интервью может давать лживую информацию, информацию, которая не соответствует действительности, информацию, которая предоставляет непроверенные или искаженные данные. Для интервьюера очень важно обладать опытом и чутьем, чтобы определить такие случаи, а так же заметить, когда искажение информации происходит из-за самообмана респондента или его неподдельной уверенности в правдивости накрученных фактов. Иногда недостоверность информации порождается желанием интервьюируемой особы приукрасить действительность, оправдать свои действия или желанием выглядеть лучше в глазах интервьюера и публики. Чтобы разрешить эту проблему, современные исследования работают по нескольким направлениям. Согласно их данным искажение информации происходит в большинстве случаев по одной из следующих четырех причин: смешение полярности «правда-ложь» может произойти по вине интервьюера, опрашиваемого, инструмента и метода. Более опасным явлением становится намеренная передача ложных данных интервьюируемой особой. Опасность представляет тот факт, что хорошо спланированную ложь трудно выявить, ее трудно идентифицировать, классифицировать по причине неочевидности.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru