Фокусированное интервью и фокус-группа

Фокусированное интервью и фокус-группа

Мнения на счет преемственности фокусированного интервью в область рыночных исследований не имеет общей точки опоры. Сам же автор фокусированного интервью считает, что произошло внедрение этого метода в другой метод — фокус-группы. Р. Мертон признает, что если сравнивать фокусированное интервью с фокус-группой, то последняя является сильно измененной методикой. Однако он заметил, что в историческом контексте такие перемены являются естественными. И все же, по мнению Р. Мертона, область применения и возможности фокусированного интервью намного шире, чем то, как это все воплощается в фокус-группах.

Итак, разработки, проведенные Мертоном и его коллегами, являются фундаментальной работой по довольно узкой проблеме. Их результаты могли бы быть использованы во многих областях исследований науки, но требуют времени для детального разбора. Можно найти много ссылок на публикацию «Фокусированное интервью» Мертона, но ссылки эти являют собой номинал, а тщательному изучению книга и идеи, заложенные в ней, так подвергнуты и не были. Возможно, вторичное издание книги приведет к каким-либо серьезным работам по ее содержанию.

А вот современные приемы, которые используются в фокус-группах, стали более техничными и механическими, утратили былую живость, которая была присуща фокусированному интервью Мертона.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru