Успешный партизанский маркетинг — как выигрыш в лотерею

Успешный партизанский маркетинг — как выигрыш в лотерею

В гостях у меня Александр Бадерко, человек, который работает в рекламном бизнесе еще со времен Лени Голубкова. Из проектов с его участием можно выделить — Одноклассники, в котором он работал директором по развитию проекта, кроме этого он является автором нескольких собственных стартап проектов.

Александр ведет блог «ЧеловекБренд«, благодаря которому он познакомился со многими интересными людьми. Между тем, Александр Бадерко занимается консультированием интернет-проектов, причем он может бесплатно проконсультировать как только зарождающийся стартап, так и уже «понюхавший пороху» существующий проект.

Если вам интересен этот человек — вперед, читать интервью с ним.

- Здравствуйте. Какие активные действия необходимо предпринимать для создания бренда?

- Это зависит от того, какой бренд собираетесь создавать, для кого, от бюджетов и от многих других факторов. Например, если вы изобрели телепортер неживых предметов, с ценой $1/мес абонентских платежей на неограниченное использование, то не важно сейчас, что и как Вы вложите в создание бренда — через месяц вы будете в уме у каждого.

-А если это обычный товар, который представлен на рынке в огромном количестве? Нужно будет в чем-то превосходить своих конкурентов. Потребуется много вкладываться в рекламу? Что еще потребуется?

Тогда лучше придумать, как его сделать необычным или вообще не тратиться на рекламу, в отличие от конкурентов. Только сделать огромные ценники, на которых видно на сколько этот товар дешевле!

Что может помешать в становлении бренда?

Ошибочное понимание того, что о Вас думают пользователи. Ненужность того, что вы делаете. Конкуренты.

Какие из созданных брендов — дело ваших рук?

Никакие.

Одноклассники — еще не бренд.

Про все остальное — вообще молчу

А почему вы себя назвали ЧеловекБренд?

Каждый человек — бренд. Как минимум для самого себя… если повезет — и еще для кого-то.

У проекта, который является уникальным в своем роде больше шансов стать востребованным, чем у проекта, который уже что-то существующее копирует. За счет чего, проект-последователь может опередить в популярности зачинателя?

Например — за счет названия. Одноклассники не были первыми. Второй вариант, когда предшественники не правильно понимают, что нужно на самом деле их пользователям.

Иных вариантов нет?

Варианты есть очень много когда. Надо изучать и думать в каждом конкретном случае. Вообще — читайте лист претензий от пользователей. Самый ценный источник информации. А уж если несколько человек предлагают что-то, то уж точно надо обдумать и почти всегда воплотить. Чем больше товар становиться брендом, тем меньше он принадлежит владельцам.

Насколько в настоящее время действенен партизанский маркетинг? Есть ли у него плюсы?

Если вы умеете им пользоваться — то действенен. В большинстве случаев это выглядит как акции «давайте положим наш сервер». И даже если сервер не лег, то результативность хуже чем покупать прямую рекламу.

Можете дать пару советов по организации партизанской кампании, которая будет не хуже чем прямая реклама?

Как сказал Сет Годин, успешный партизанский маркетинг — как выигрыш в лотерею. Какой уж тут совет… Покупать лотерейные билеты..

Какие основные ошибки совершают рекламщики по-партизански?

Не понимания может ли их услуга, товар, сайт быть в цепи партизанского маркетинга. Пример: «Голая Ксюша Собчак каталась на BMW по Москве. Фотки» Как Вы думаете, какому из трех брендов такая акция маркетинга принесет пользу?

BMW какую-то пользу принесет, ведь не в любой машине Собчак захочет покататься

Да что Вы… Думаю что уже первый пересказ звучал бы приблизительно так — «Вот ссылка, там голая Собчак на тачке по Москве рассекает» или так «Тут голая Ксюха по городу отжигает.

И вряд ли будут обсуждать абстрактных голых девушек катавшихся на BMW по Москве…..

Согласны ли вы с Антоном Поповым, что видео можно назвать вирусным, только после того как его посмотрели тысячи пользователей?

Не согласен. Видео можно назвать вирусным, если рассылка по половине контакт листа из аськи привела к тому, что Вам его прислали несколько человек из другой половины.

Что для вас означает слово стартап? В какой момент стартап начинают называть иначе?

Стартап это организация, создающая новый продукт. Это не стартап, когда появился устойчивый денежный поток, либо ее купили уже второй раз.

Т. е. организация может вечно являться стартапом, если она постоянно создает новые продукты? Может скорее это новая организация?

Нет. Организация с устоявшейся структурой конечно же не стартап — EA Games создает несколько десятков новых продуктов в год. Это совсем не стартап.

Почему сайты веб 2.0 это в основном сайты с user-generated контент?

Потому, что это один из смыслов этого понятия.

Какой на вашей памяти был первый проект, содержащий user-generated контент?

«Роман» Лейбова и Манина, 1995 год. Вернее они его затеяли — а потом его дописывать мог кто угодно с какого угодно места.

Отличаются ли стартапы, созданные для Рунета от стартапов для англоязычной аудитории? Если да, то чем? Какие у них особенности?

Наверняка отличаются. Пока только делаю один для буржунета, так что кроме повышенных расходов пока не могу назвать отличий, если не брать в учет языка. Особенности — привлекайте дизайнеров работающих для соответствующих рынков.

Занимаетесь ли вы консультированием стартап-проектов? Можете для примера разобрать «по косточкам» какой-нибудь стартап?

Занимаюсь, могу. Делаю это исключительно по запросу и на договорной основе, чаще бесплатно и без права публикации разбора.

Были случаи когда вас приглашали поучаствовать в стартап-проекте? Что из этого выходило?

Были. Участвую. Пока в процессе.

Все настолько засекречено.. X-Files отдыхает…Когда вас чаще всего посещают новые идеи? Бывают ли периоды когда ничего нового не приходит в голову, т. е. периоды без креатива?

Нет, бывают периоды когда качество идей — низкое.

Что вы делаете с появившимися у вас идеями? Вы анализируете их?

Анализирую, заношу в список идей, провожу ревизию списка в плане приоритета.

А что входит в анализ? Каков список ваших действий?

Будет ли это интересно кому-нибудь кроме тех у кого я это заметил (или у себя).

Нет ли уже готового ответа на этот вопрос.

Много ли таких людей.

Будет ли шанс (реальный) на коммерческий результат.

Наверное, эти основные.

Вы ведете блог ЧеловекБренд. Он вам приносит хоть какую-то пользу?

Огромную — познакомился со многими замечательными людьми.

Знакомство с какими людьми было наиболее полезным?

Например с владельцем startupindex. ru Дмитрием Соловьевым. Людей не ведущих публичного образа жизни, я упоминать не буду.

Что можете сказать о сегодняшней блогосфере? Можете опять же сравнить русскоязычную и англоязычную блогосферу.

За исключением нюансов — они одинаковые.

А если не исключать нюансов?

Больше свободных ниш. Меньше денег.

-Александр, вы сейчас официально работаете в какой-нибудь компании? Где и кем работали раньше?

-Официально консультирую проект. Названия не скажу. Скоро снова буду больше уделять внимания своим проектам.

Где-то в сети валяется резюме — проще посмотреть там. Хотя оно, конечно, не полное — там не указаны: грузчик арбузов и продавец на барахолке

Есть ли для вас люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, как в бизнесе, так и вне его?

Да, конечно есть. Партнеры по бизнесу. Жена.

-Напоследок, Александр, пару советов от вас начинающим и бывалым стартаперам.

-Пишите бизнес планы. На одну страницу — достаточно, только без иллюзий.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru