Признание метода фокус-групп

Признание метода фокус-групп

Количественное и качественное течение методов теоретической школы социологии продолжало свою борьбу долгие годы, начиная еще с середины 20-го столетия. И вот с появлением на свет группового фокусированного интервью, или фокус-групп, ознаменовало победу качественной методологии. Но до 80-х годов метод фокус-групп оставался незамеченным среди социологических исследователей, хотя часто и активно использовался в маркетинговых опросах и исследованиях. Такое игнорирование в последствии ставшего очень популярным метода имеет свое объяснение. Возможно, все дело в нежелании образовательной системы добавлять в программу что-то новое. Другой возможной причиной является тот факт, что, начиная с 50-х годов 20-го века передовые исследователи-маркетологи занимались накоплением опыта в сфере проведения групповых фокусированных интервью, и только 30 лет спустя одновременно выпустили некоторое количество очень сильных и толковых книг, посвященных этому методу сбора информации. Эти неординарные учебники не могли игнорироваться системой образования, которая вынуждена была включить их в программу обучения. Их выход сопровождался даже высоким ажиотажем, а сам метод фокус-групп приобрел заслуженное признание.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru