Какие методы рекрутирования имеют очевидный плюс

Какие методы рекрутирования имеют очевидный плюс

Наблюдение первое : люди с большим недоверием и неохотой относятся к идеи становиться дистрибьюторами или консультантами компании.

В их понимании, становясь консультантами/дистрибьюторами на их потребительские плечи ляжет непомерный и ненужный груз ответственности. В виде обязательных закупок нужного объёма, ежедневных обзвонов новоявленного «начальника» и прочих бизнес манипуляций, которые для потребителя некомфортные и не нужные. Вообще-то, потребитель капризное дитя. Но, по статистике крайне важен и нужен.

Вообще, работая на промо стойке узнали много интересного, о методах и способах видения бизнеса коллег по компании и у «братьев славян с других» млм компаний.

Стали после очередного : « Боже упаси!» осторожно выпрашивать причины категоричных отказов. Ведь надо ж докопаться до сути : почему наши потребители не хотят брать со скидкой, и получать иные преференции являясь инсайдером.

Тут разные удивительнейшие вещи практикуют коллеги наши, полёт фантазии просто не укратимый.

Откровением стало декларация наложения штрафа в денежном эквиваленте за невыполнение определённого объёма.

На втором месте нежелание заключить соглашение с компанией и брать продукт по оптовой цене: не привлекательность скидки. Стали выяснять, оказывается всего 10%, без каких либо сопроводительных документов( вместо положенной 23% и регистрационного номера).Опять математическая увертюра местного директора( есть такая квалификация)

Перспектива получения скидки 10% уничтожалась на корню временными и денежными затратами, в результате приезда в офис.

И на третьем месте наиболее частая причина нежелания: « Это ж надо ходить, распостранять!» Она самая распостраненная, но менее экзотическая.

Получается так: позвали в своё время на скидку, а потом начали "крепить" на бизнес.

В результате из своего лексикона нами было убрано слово консультант, дистрибьютор, контракт, бонус баллы, регистрация и другой спцифический лексикон.

Суть речитатива произносимого за промостойкой - подходи и мы сделаем так, что продукция для тебя будет дешевле. Плюс распродажи и различные акции и подарки.

Никаких намёков на бизнес и какие либо обязательства и обязательные условия.

Статистика подход к промо стойке/ размещение заказа в офисе – улучшилась.

Представим себе ситуации : пришли в магазин за колбасой, тут слышите: покупайте дешевле.

Ну Вы ж, как вполне вменяемый интересуетесь скидкой. Вам говорят : паспорт с собой? Несите ксерокопию...

А потом ещё и названивают, что для получения дополнительной скидки нужно взять ещё несколько палок докторской или три четыре килограмма сервелата. Если не возьмёте скидка сгорит или подарок не получите.

Нереально? Согласен. Но именно так происходит, когда из потребителя начинают делать бизнесмена.

Маркетинг - решение проблем других людей. Если мы потребителю начинаем показывать бизнес фокусы - мы не решаем его проблем, а только добавляем. В сбалансированных маркетинг планах всегда найдется место для клиента со скидкой.

Ещё я пришёл к выводу, что 2000-3000 дополнительного дохода от продажи, народ привлекает не сильно. Опят таки в результате не привлекательности продажи для них, как таковой бизнес манипуляции. И вторая причина –непривлекательность суммы. Видимо прав В. В. Путин : доходы населения и правда выросли в 2,5 раза.

Работа на промо стойке, по сравнению с лапшей, раздачей листовок, газетных обявлений имеет один глобальный плюс: мы видим нашего потребителя вживую, он делает с нами тоже самое

Плюс мы оба имеем возможность общения.

Задача главная : вызвать симпатию. Создать психологический комфорт в разговоре. Не прыгать на задних лапках сюсюкая, а что бы у человека контакт с нами в последствии ассоциировался с чем то хорошим.

Мы лукаво не мудрствуем: спрашиваем имя - представляемся сами. Спрашиваем давно ли пользуется нашей продукцией, что нравиться, хвалим за «хороший вкус» и на последок даем продегустрировать туалетную воду и обязательно даём каталог с продукцией. Договариваемся когда нам удобно созвониться.

Процент прихода в офис и повторного размещения заказа выше именно при таком подходе: пообщались – подарили – позвонили.

Плюс промо стойки, кроме маркетинговых выгод ещё и в том, что не мы гоняемся за потребителем, а он сам к нам обращается. По своему желанию. Наша задача обозначить своё присутствие и грамотно скомуницировать.

Теперь о минусах.

Стоять на промостойке необходимо каждый день. Бывало что за 3,5 часа ноль телефонов.

Или наоборот за 40 минут 7. Как предопределить тот день когда активность масс будет выше, чем день назад –для меня по сей день загадка.

Стоим в субботу - народу тьма. Только и смотришь, как бы очередная телега со снедью не сшибла нашу промо конструкцию( ох не зря я ею на колесиках изготовил - переместится на 15 метров - раз плюнуть).Телефонов мало.

Стоим в будни. Время такое же. Народу кот наплакал. Результат отличный. Люди заказ тут же делают, прямо у промо стойки.

По хорошему, промо стойка должна работать целый день. Для меня это не представляется возможным ибо есть ещё офис и другие мирские манипуляции требующие моего личного присутствия.

Выход здесь вижу в покупке времени специально обученных людей: промоутеров. Но это финансовое бремя усиливает.

Как следствие - этот метод рекрутирования становиться плохо дуплицируем.

Второй момент : ввиду вышеперечисленных причин потребитель сегодня пожелал сделать заказ и прийти в офис, завтра нет. Поэтому потребителей должно быть много. И «привязать» его к самостоятельному размещению/забору заказа можно только сервисом.

На мероприятия типа мастер класса по продукции и лекции о пользе бадов с дегустацией люди так же идут не охотно.

Есть идейка одна : сделать на базе офиса клуб по интересам: цветоводство, собаководство, компьютерная грамота и т. д. То есть кучкование народа не на основе безудержной любви к продукции компании, а как дополнение к другим жизненным интересам и занятиям.

Третий момент: любые методы рекрутирования должны баланс иметь : методы рекрутирования «через бизнес» обязательно должен быть сбалансирован продуктовым подходом. И наоборот.

Иначе существенного роста нам не видать. Это вывод из практики. Известен Вам не хуже меня.

Вот такие мысли мои по поводу работы на холодном рынке через продукт вперёд.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru