Сетевой бизнес

Сетевой бизнес

Повествование это посвящается некоторым мифам и фактам «не совсем соответствующим действительности», которыми оброс сетевой бизнес.

Причём, рассмотрим вопрос этот с инсайдорской стороны - то есть глазами сетевика. По эту «сторону баррикады». Ибо, 99% этих метафор(преувеличений), рождены и подпитываются самими сетевиками.

Итак:1) Сетевой бизнес позиционируется, как некая альтернатива бизнесу линейному.

В пользу аргумента этого-факт один единственный: взаимоотношения между партнёрами. Отсутствие механизмов административного влияния и управления.

Нет аттракциона «я начальник - ты дурак. Ты начальник - я дурак». Со всеми вытекающими отсюда материально этическими дивидендами.

Однако, любая млм компания в целом, состоит из двух, казалось бы альтернативных экономических образований. Это часть традиционного бизнеса.

Где есть производители, поставщики сырья, склады, транспортные компании, административно-командные рычаги управления и прочие атрибуты, присущие линейному бизнесу.

И часть вторая - сетевая, где дистрибьютор ограждён от хлопот, которыми озадачена администрация компании.

Причём, тут можно проследить принцип « борьбы и единства противоположностей».

Если страдает линейная( недобросовестный поставщик продукции, таможня своевременно «не дала добро», скачёк курса волют и прочь), это тут же сказывается на другой части бизнеса – дистрибьюторской сети. Или виде изменения соотношения балл – рубль( или иная волюта), изменение маркетинг плана( как правило, в сторону увеличения нормы «лесозаготовок»), изменением условий входа и прочь.

И наоборот, если в результате непрофессионального менеджмента, отток дистрибьюторов превышает приток, и/или сеть не растёт, нет спрогнозированного прироста товарооборота, соответственно, страдает уже традиционная составляющая млм компании в целом. Так как, продукт сам по себе не продаётся - нет оборотных «возврата денег». Да и сети надо платить.

Если эти два явления происходят циклично, и у компании недостаточный запас прочности (проще говоря, нет достаточного количества свободных денег), происходят те же самые явления, присущие любой экономической модели. И в млм. Слияние, поглощение или вообще, прекращение деятельности компании.

В большинстве случаев, интересы «линейной» составляющей традиционной составляющей млм компании - приоритетны. И приходится играть по правилам, которые устанавливает компания.

Хорошо, если у руля стоит человек с практическим опытом работы в сети.. Прошедший путь от «рабочего до директора завода»

Сетевой бизнес–не требует инвестиций

2) Сетевой бизнес позиционируется, как способ начать своё дело, без больших инвестиций. Стараниями романтически настроенных дистрибьюторов, этот постулат трансформируется в «наш бизнес – бизнес без вложений».

Есть вполне легальные компании, где для входа и получения чека «со всей глубины»- инвестиции эти немалые и 18 000 и 40 000. Причём компании не пирамиды и лоховозки.

Вложения в сетевой бизнес, конечно не сравнить с денежными интервенциями в линейном бизнесе, согласен. И для увеличения прибыли в сетевом не требуется увеличения размера денежных вливаний. Но вливания нужны.

Как-то: а) реклама своей бизнес возможности. Покупка презентационных материалов.

Рекрутинговые инструменты.

Объявления в газету, изготовление визиток, и прочь.

Причём времена, эффективности объявления, написанного от руки на автобусном билетике, канули в лету. Настало время высокопрофессиональных инструментов.

Которые, в «промышленных масштабах», требуют так же денег. Встречают по одёжке… И каковы инструменты, таково и впечатление об уровне и величине бизнеса нашего сетевого.

Сложно переубедить своего визави в процветании нашего «свечного заводика», отдавая ему в бумажном конверте обшарпанную безликую болванку, на которой маркером от руки написано : презентация компании XYZ. Эта проста Бомба.

Возможно, уважаемый коллега, Вы скажете что есть Интернет, и в «Европе, так сейчас не модно». Согласен.

Только вот эффективное ведение млм при помощи Интернет ещё более затратная часть: контекстная реклама, оплата хостинга своего блога, рекрутингового сайта, автореспондера. Да и причины неудач сетевого маркетинга при помощи интернет, не только в деньгах.

Про затраты связанные с раскруткой своих ресурсов - вообще отдельный разговор. Даже при хорошем само окупаемом предложении, обязательном атрибуте эффективной системы в Интернет, деньги нужны. Особенно не старте.

Если Вы конечно Вы не уверовали в построение команды на полном автопилоте, без звонка единого и вообще Вашего какого либо участия( и то для обладания этой чудо системы надо тыщь так 8000-10 000).

Б)Аренда места, для проведения встреч и презентаций. Ибо в кафе и чебуречных, много встреч не проведёшь. И даже если вести бизнес через Интернет, надо принять во внимание тот факт, что не все в организации Вас с дуплицировать смогут. Это раз.

А второе - необходимо, рано или поздно снимать свой ночной чепчик и тапочки, для встречи с кандидатами и партнёрами в реале.

Именно использование «без инвестиций» привлекает людей, ищущих работу. Без инвестиций, и с хорошей зарплатой. Или людей, уже находящихся в « денежных минусах» значительных.

Но, сетевой бизнес, пусть и мало инвестиционный, но всё таки бизнес и требует вложений.

Продукция в сетевом бизнесе

3) Постулат о продукции. Вернее, о её ценообразовании. Так как, по философии млм - продукт идёт на прямую от производителя к потребителю, то и в стоимость её не включены издержки посредников всех мастей.

Это чистая правда. Как правдой является и то, что в стоимость её заложены % на выплату зарплаты людей задействованных в линейной части, различные риски( брак, порча, просрочка срока реализации).

А так же, в цену заложены выплаты, идущие в сеть, на вознаграждение сети дистрибьюторов. Ну и прибыль непосредственным организаторам процесса, в виде руководителей компании и инвесторов.

4) Сетевой бизнес - источник резедуального дохода. В чистом виде остаточный доход в сетевом маркетинге, на достаточно длительном промежутке времени, невозможен.

В опровержении догмата этого, попрошу привести координаты баловня судьбы, который уже никоим боком не участвует в сетевом бизнесе, но наслаждается плодами труда своего достаточно долгий период времени.

Сетевой бизнес конечно позволяет получать нелинейный доход. И даже некоторое время, причастие к млм индустрии, ограничивается только обналичиванием причитающихся бонусов.

Но, без более менее активного участия в жизни созданной структуры, процесс этот будет недолгим.

5) Сетевой бизнес позволяет стать его владельцем. Согласен абсолютно. Правда, для полноправного владения необходимо стать владельцем млм компании в целом. Или предпринять ряд мер, для минимизации рисков неминуемых и созданием «подушки безопасности» бизнеса своего. Чтобы не лишиться его в одночасье. Или увидеть его по утру малость «усохшим» и модифицированным, без Вашего на то воле излияния :).

Ну и несмотря на все воле излияния аспекты, заявляю ответственно. Дело наше правое!. И по-прежнему является «Величайшей возможностью…». По крайней мере, лично для меня хоть какой-то, мало-мальски привлекательной альтернативы законного личного обогащения, я не вижу.

Теперь, понятно, где вымысел про сетевой бизнес, а где реальное положение вещей. А мифы для того и нужны, что бы их развеивать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru