Россия и MLM

Россия и MLM

Первое знакомство россиян с сетевым маркетингом состоялось в 1989 году в городе Новосибирск. Сказать, что это событие было не удачным для первоиспеченных российских дистрибьюторов, значит ничего не сказать. Новый бизнес, новые перспективы, шанс обеспечить свою семью стабильным доходом — так представился людям MLM. Многие люди уходили из этого бизнеса, так ничего и не заработав, а порой и разоренными. С этим и страдал имидж MLM-бизнеса.

Что являлось этому причиной?

Самая первая и важная причина — это неосведомленность. Непонимание принципа работы и философии сетевого маркетинга не мешало россиянам становиться дистрибьюторами MLM-компаний. Оглядываясь на успех MLM в западных странах, россияне совершали непоправимые ошибки. В 1989 году на прилавках книжных магазинов не было обучающей литературы по MLM-бизнесу (на западе были, у нас не было переведенных книг), об этом не говорилось на телевидении, не существовало тренинг-центров, вообщем информации было взяться неоткуда.

А теперь давайте перенесемся в наше время, в 2016 год. И попробуем провести социальный опрос среди населения вашего города на тему «Что такое MLM? Лохотрон или вид бизнеса?». Я практически уверен, что 50% опрашиваемых, а возможно и более, не поймут сути вопроса. Процентов 40 скажут, что MLM — это финансовая пирамида, грубо говоря лохотрон. Оставшиеся 10%, а то и меньше, признают сетевой маркетинг бизнесом под большим знаком вопроса. Вам повезет, если конечно вы встретите MLM-щика, ведь в России их 2,7 млн человек. Результат нашего соц. опроса — неосведомленность опять.

Кстати, в США финансовые пирамиды запрещены законодательством, и это никак не мешает существованию MLM-компаний. Что же заставляет россиян считать MLM финансовой пирамидой?

Давайте вернемся в 1994 год. Я думаю такую личность как Сергей Мавроди представлять не стоит, как и события связанные с ним и с его компанией МММ. Кто был виноват в этой истории, Мавроди или госслужбы, неизвестно. Но громадные инвестиции наших граждан были утеряны. Это стало сильным уроком для россиян. И с тех пор словосочетание «финансовая пирамида» в воображении людей ассоциируется, как что-то зловещее, необъяснимое и опасное для кошелька и кармана:) Куда нам пальцем не ткни — пирамида, куда носом нас не сунь — везде пирамида. Нам давно надо понять, что в финансовой пирамиде прибыль реализуется с вкладов других участников, а в сетевом маркетинге — с продажи конкретного товара или услуги.

Наше молодое поколение также не осведомлено на эту тему. Разберем 2 причины по данному вопросу:

Образование. В западных странах уже практикуется изучение основ сетевого маркетинга в высших учебных заведениях, В России — нет.

Воспитание. Порой у меня возникает такое ощущение, что наши «советские» родители, прошедшие через школу Перестройки, научились не верить никому и никогда. Кредитов не бери, банкам не доверяй, голосуй за кого скажут; кто богаче, тот обманщик; этим не доверяй, тем тоже, и вообще рот закрой и иди уроки учить. Правда, смешно, аж жить страшно.

И все же сетевой маркетинг нашел себе дорогу на постсоветском пространстве. Благодаря Интернету, каждый из нас сможет стать партнером любой MLM-компании и развивать свой бизнес, не выходя из дома.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru