Сколько стоит пыль?

Сколько стоит пыль?

Объявление: «требуется уборщица», - уже раритет. На место опрятных старушек в фартучках пришли клининговые компании. За минувшие пять лет произошло значительное укрупнение компаний на рынке клининговых услуг. Число крупных игроков в этой нише не превышает десятка компаний. Их услугами стали пользоваться даже крупные государственные предприятия. Так, ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» использует услуги сторонней клининговой компании, несмотря на наличие собственного штата сотрудников службы уборки. Для крупного бизнеса использование их услуг означает реальное снижение нагрузки на бухгалтерию, четкое и гарантированное оказание услуг. Крупные 5* отели также прибегают к услугам клининговых компаний. Но что выгодней для мини-отеля: найм сотрудников или аренда услуг? Разберемся в этом вопросе. В среднем, мини-отель включает в себя 10-15 номеров общей площадью 300-400м2. Стандартный пакет предлагаемых клининговых услуг, включающий химическую чистку текстильной обивки мебели, чистку ковровых покрытий, полов, очистку светильников и люстр обойдется заказчику примерно в 300 рублей за уборку одного номера. Многие компании предлагают скидки в размере 25-30% при заключении долговременного договора. Таким образом, стоимость услуг клининговой компании может составлять до 100 тысяч рублей в месяц. Но это касается лишь генеральной уборки помещений, которую стоит производить по мере необходимости, например: в пик туристического сезона. А что делать с пролитым соком и сорванной занавеской? Перепоручить это менеджеру или его помощнику?! Выход из этой ситуации один – набор сотрудников для уборки в номерах. При этом придется нанимать, как минимум, четырёх человек, для попеременной работы в ночную и в дневную смены. На рынке труда ежемесячная заработная плата такого сотрудника составляет от 12 до 15 тысяч рублей. Несложно подсчитать, что ежемесячно на заработную плату будет уходить до 60-ти тысяч рублей. Можно, конечно, возложить на них обязанность по ежедневной уборке всех гостиничных номеров, коридоров и холла, но это вызовет либо ухудшение качества уборки, либо необходимость расширения штата до, как минимум, семи-восьми человек. Необходимо учитывать, что химическая промышленность переживает эпоху бурного развития, и это вызывает потребность постоянного повышения квалификации обслуживающего персонала. Зачастую, учебные центры по подготовке специалистов службы уборки организуют на базе компаний по продаже химических средств очистки помещений. Например, с 2005 года на базе компании «Альфаком Коммерс», функционирует крупный обучающий центр «Clean Studio», в котором проводятся регулярные семинары по теоретическому и практическому обучению сотрудников отделов уборки различных компаний, в том числе их услугами пользуются и мини-отельеры. Примерная стоимость участия в одном 3-х дневном семинаре составляет 9 тысяч рублей. То есть, владелец мини-отеля должен быть готов и к расходам на обучение своих сотрудников.«Текучесть» кадров в сфере профессиональной уборки – ещё одна проблема. Ведь, что не говорите, работа даже бригадиром клининговой группы не считается перспективной и решение пойти на неё зачастую является вынужденным. Это и вызывает бесконечную смену сотрудников. По заявлению заместителя директора ГК «Респект» Евгении Липатовой, клининговые компании «постоянно находятся в поиске новых сотрудников», а на их сайтах висят объявления о свежих вакансиях. Главная кадровая опора клининговых компаний – студенты младших курсов и молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет. Большинство сотрудников рассматривает работу в клининговой компании как временную и тратит свободное время на поиск другого способа заработка. Как правило, на клининговой должности «задерживаются» не дольше года. В этом кроется одно из отличий кадровой политики мини-отелей от крупных гостиниц. Если в крупном отеле, должность сотрудника по уборке помещений рассматривается как начальный этап карьеры, хотя бы с гипотетической возможностью роста, то аналогичная работа в мини-отеле не является перспективной с позиции карьерного роста. В заключении хотелось бы акцентировать внимание на одном немаловажном вопросе – контроль честности сотрудников. При найме сотрудников для уборки помещений очень важна честность ваших сотрудников, ведь они имеют свободный доступ к личным вещам клиентов. Минимальный «пакет честности» включает: отсутствие судимости и проверка паспортных данных. Это можно сделать при помощи сайта Федеральной Миграционной службы РФ


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru