Как сделать правильную бонусную программу в Интернет-магазине

Как сделать правильную бонусную программу в Интернет-магазине

В предыдущем посте мы поговорили о “одноцентовых” товарах в Интернет-магазинах и их влиянии на сбор базы покупателей. Теперь давайте поговорим о таком средстве удержания покупателей как бонусная программа в Интернет-магазине. Это очень весомый стимул покупать именно в вашем Интернет-магазине еще.

Бонусная программа – это работа на будущее, работа над созданием базы постоянных покупателей.

Средства на бонусную программу нужно заложить в стоимость товара, да и сама бонусная программа не подразумевает больших трат.

Альтернатива ей – накопительные скидки, но бонусная программа имеет важный психологический фактор. Давайте посмотрим как это работает.

Допустим, за каждый потраченный в вашем магазине доллар покупателю на специальный бонусный счет в магазине начисляется некоторая сумма денег (замените их купонами, фантиками или другим аналогом). Они не должна быть слишком весомой чтобы сильно повышать стоимость товара, но в то-же время существенной для покупателя.

Бонусы можно использовать для оплаты товара как денежную единицу. Если бонусов много то можно и купить целый товар.

Допустим, покупатель совершил в Интернет-магазине покупку на 300 долларов. Ему за это на счет в Интернет-магазине начислили 3 доллара (это всего один процент). Но теперь покупатель знает что у него на счету есть три доллара и он может ними оплатить покупку, он рассчитывает на них.

Тут работает психологический фактор, ведь это как-бы его, покупателя, деньги, он может и будет их тратить на следующую покупку. Больше покупок – больше денег. Не ищите тут логику, это работает, как покупатель с большим стажем могу сказать совершенно точно.

Сравним с накопительной скидкой. Она накопительная и должна постоянно расти. Человек купил много товаров и заработал скидку 5%. Отлично что он купил много, но из-за его скидки Интернет-магазин получает меньше прибыли. В случае с бонусами это фиксированный процент от покупки.

Но это еще не все, бонусами можно стимулировать покупателя к активным действиям. Примеры.

Грамотный e-mail маркетинг. В письмах не просто предлагайте акционные товары а напомните покупателю что у него на счету есть бонусы которым он может оплатить товар. Это дополнительный стимул совершить покупку.

Давайте бонусы за активность. Например, за обзор товара или отзыв о товаре давайте ему определенное число бонусов. За загруженное фото или видео купленного товара давайте еще бонусы. Это поможет собрать отзывы, сделает магазин более живым и интересным покупателям. Покупатели слишком ленивы чтобы написать после покупки отзыв, и уж тем-более прислать фото или видео с товаром. Но вот за бонусы легко. Сейчас я не буду говорить почему это важно, об этом поговорим в следующей заметке.

Почему нельзя давать бонусы в рублях? Зачем нужны какие-то условные единицы? Да принцип больших чисел. За покупку в 300 долларов покупатель получит 300 бонусных единиц. Не жалких 3 доллара, а целых триста единиц. Не важно что 300 бонусных единиц равны тем самым 3 доллар.

Просто предлагая за обзор 0,10 доллара вы предлагаете слишком маленькую сумму. А вот 10 поинтов выглядит привлекательнее. Важно то, как это воспринимается покупателем.

Данная методика успешно опробована многими, достаточно крупными Интернет-магазинами и она работает. Работает на перспективу, помогает магазину развиваться и получать больше прибыли.

Понятно что это потребует некоторой модификации программной части Интернет-магазина, но в этом есть смысл. При следующем редизайне или доработке движка советую запланировать и это.

Теги: Интернет-магазины, Электронная коммерция


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru