Начало карьерного пути

Начало карьерного пути

Став новым сотрудником компании, не обольщайтесь. Скорее всего если не весь коллектив, то его часть, будут воспринимать вас как соперника в вечной борьбе за место под Солнцем.

Безусловно, у всех людей, которые только начинают свой карьерный путь, возникает множество вопросов относительно того, как лучше выглядеть, как правильно себя вести. Волнуют людей и то, как примут их в новом коллективе, как будет относиться начальник, справятся ли они со своими профессиональными обязанностями... Узнаете себя в их числе? Тогда стоит подготовиться ко встрече с коллективом заранее и весьма тщательно.

С чего начать? Имейте в виду, что самое глубокое впечатление на всех сотрудников нового офиса оказывают первые секунды с момента вашего там появления. Конечно, со временем коллеги смогут оценить по достоинству ваши профессиональные качества. Но впечатление, которое производит на людей, при вашем появлении на рабочем месте, самое сильное именно в первые секунды. При чем, это касается не только того самого-самого первого дня, но и каждого дня, в который вы появляетесь на рабочем месте.

С чем это связано? Успешные работники видны, как говорится, еще с порога. И это далеко не всегда зависит от стиля одежды. Но такие личности всегда ухожены и уже с первого дня соответствуют правилам стиля компании, в которой им предстоит работать.

Конечно, если у вас есть определенные талисманы в одежде, например, галстук, приносящий удачу, то не стоит в первый день в офис появляется в новом галстуке. Ведь возможно, именно благодаря своему "удачливому" предмету одежды вы будете чувствовать себя намного увереннее ваших коллег.

Хорошо, если вы заранее приобретете личный стиль в одежде. Для мужчин это также важно, как и для женщин. И если есть возможность, обратитесь за советом по этому поводу к профессионалу. Человеку, который знает толк в мужской моде и сможет подобрать для вас изюминку.

Настрой на успехВторым немаловажным фактором в определяющей начало вашего карьерного пути является ваш собственный внутренний настрой. Показывать собственное волнение совершенно неразумно. Вы же не жеманная девица! Примите начало этого пути как нечто не просто новое, но и весьма интересное.

Улыбайтесь ему и тем людям, с которыми вы встретитесь в офисе. Не улыбайтесь своим новым коллегам с целью им понравится. А радуйтесь тому, что все эти люди - теперь ваши коллеги. Еще с детства вы должны были усвоить главное правило: когда к вам обращаются, то отвечая на вопрос, нельзя отводить глаза в сторону. Потому что в данном случае создается впечатление, что человек вам не приятен. Совсем не обязательно смотреть прямо в глаза. Условная точка между бровей собеседника, лучшее место для "приземления" вашего взгляда.

Приветствие. Независимо от того, на какой должности вы сразу окажетесь, всегда здоровайтесь первым. Обмениваясь рукопожатиями, всегда учитывайте их силу. Рукопожатие не должно быть слабым, но и не должно сжимать руку партнера как тисками.

Говорите в меру. Идеальный коллега и сотрудник тот, кто мало говорит и много слушает. Вы создадите впечатление человека думающего, интеллигентного, уважительно относящегося к коллегам. Если же вас захотят послушать, не отказывайте собеседнику в таком удовольствии.

Недружелюбность коллег. Если вы все же рискуете кому-то из коллег перейти дорогу, то вероятнее всего, заметите это довольно скоро. Чтобы не допустить вставления палок в ваши колеса, будьте максимально открыты. Не стесняйтесь спрашивать и уточнять у коллег то, чего вы не знаете. Это касается как профессиональных знаний, касающихся работы непосредственно в данной компании, так и бытовых моментов.

Правило первой зарплаты. Оно заключается в том, что новый сотрудник, получив первую зарплату, должен поддержать существующий многолетний обычай и организовать небольшое угощение для коллег по случаю своего вливания в новый коллектив. Но чтобы не попасть впросак, узнайте заранее, существует ли в вашей фирме такой же обычай и как здесь обычно принято накрывать стол.

Не выделяйтесь. Не стремитесь показать себя во всей профессиональной и личностной красе с первых же дней на рабочем месте. Первое время лучше всего вообще не выделяться ни в какую из сторон. И уж тем более избегайте участия в разного рода конфликтах.

Не гоните лошадей. Далеко не всегда знания и навыки, полученные ранее, могут прийтись "ко двору" на данном месте работы. Как правило, может потребоваться около полугода для того, чтобы верно сориентироваться в особенностях как собственной работы, так и работы всей организации. Не стоит быть как чрезмерно активным, так и излишне пассивным. Везде важна золотая середина.

По мере возможности обсуждайте с коллегами не только профессиональные, но и бытовые вопросы, общие интересы, увлечения. Не стоит зацикливаться исключительно на работе. Постарайтесь выяснить, какой в коллективе существует микроклимат и максимально обратите эти знания в свою пользу.

Для построения карьеры, нужно всегда быть в курсе дел, оставаться на связи, где бы вы не находились.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru