Парадокс Ла-Пьера

Парадокс Ла-Пьера

На пути создания оптимальных гипотез, связанных с маркетинговыми исследованиями на основе интервью и опросов, стоит преграда в виде парадокса Ла-Пьера. Этот парадокс заключается в том, что люди не всегда делают то, о чем говорят. Что самое интересное, так это то, что парадокс Ла-Пьера имеет самые разрушительные и ощутимые последствия именно для сферы маркетинга. А ведь и сам Ла-Пьер, который проводил свои эксперименты в академических условиях, брал за основу применения гипотез в сфере рыночных отношений. В других же областях исследований, где парадокс Ла-Пьера имеет такое же важное значение, невозможно проверить его наличие. Его действие сглаживается и нивелируется отсутствием возможности проверить его на действии — поступит ли респондент таким же образом, как он высказался в ходе интервью, или нет. А вот маркетинговое пространство дает возможность такой проверке. Именно по этой причине в развитых странах не старится столько усилий, средств и капиталовложений на изучение человеческого поведения, как в сфере маркетинга и рекламы. Именно в маркетинговых исследованиях (а с ними может сравниться только клиническая психология) проблема Ла-Пьера получила такой распространение.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru