Выбор оптимального решения, касающегося онлайн-присутствия в сети

Выбор оптимального решения, касающегося онлайн-присутствия в сети

Когда речь идет о корпоративном бизнесе, можно воспринять одну из следующих трех стратегий:

1. Создание дочерней компании (подразделения), тесно связанной с бизнес-процессами родительской, чье предназначение — постепенная реализация функций, касающихся преобразования и перевода части бизнеса в Интернет;

2. Формирование компании смешанного типа. Трансформация традиционного offline-бизнеса компании в online, принимая во внимание новые технологии и системы Web. Обычно в этом случае компания продолжает поддерживать свой традиционный бизнес, сочетая и дополняя его онлайн-бизнесом;

3. Покупка уже существующего и утвержденного Интернет-проекта с учетом развития бизнеса компании в Сети и его интеграции в бизнес-процессы фирмы.

Хорошо выбранная и реализованная стратегия может предоставить компании новые рыночные преимущества, выявить качественно новые формы взаимодействия с клиентами и партнерами. Но само содержание бизнеса при корпоративных проектах не меняется — как традиционно, так и в Сети компании занимаются производством, торговлей, страхованием, банковскими услугами и т. д.

При контентных проектах внимание фокусируется на какой-либо нише, которая может оказаться привлекательной для большого числа потребителей. Рассчитывается на массовый интерес и, таким образом, заинтриговать бизнес-сообщество и направить его внимание на возможности использования сайта для размещения рекламы. В этом случае налицо движение от потребителя к бизнесу.

Каковы цели сайта, на какую аудиторию он направлен?

Накопленный опыт в области анализа потребительского интереса показывает: посетитель данного сайта интересуется одним из трех вариантов: развлечения, информация или услуга. Тот, кто хочет развлечься, скорее всего, движим ожиданиями, чем целью, поэтому он продолжат серфировать по сайту, пока ожидание не будет удовлетворено. Потребители, которые нуждаются в информации, обычно ищут чего-то конкретного и готовы уделить много времени и приложить большие усилия, чтобы найти необходимую им информацию. Третья группа представляет особый интерес, потому что она состоит из пользователей, которые ищут конкретную услугу или товар, и их нужно быстро направить в соответствующий магазин или цепь Интернет-магазинов.

Успешное существование контентных проектов предполагает их приближение к традиционному бизнесу, предлагая различные партнерские программы. Они разрабатываются, по возможности, с помощью самого широкого круга компаний, для которых содержательная часть (контент) проекта является интересной с точки зрения возможности привлечь внимание Интернет-потребителей к их товарам и услугам. В конечном счете получается движение двух типов проектов друг к другу, и становится очень важным обнаружить точку приближения и пересечения и разработать успешную стратегию взаимодействия.

Существует существенное различие при подготовке и реализации проекта онлайн-бизнеса первой или второй группой. При разработке стратегии для каждого типа электронного бизнеса усилия должны быть направлены на поиск наиболее успешных способов быстрого и легкого превращения значительной части Интернет-потребителей в свою целевую аудиторию. Коротко и ясно необходимо определить, как можно проникнуть в одну или другую сферу бизнеса. К сожалению, существует огромное количество примеров того, что практически 95 % всех маркетологов движется в неправильном направлении: сначала выбирают продукт, которым будут торговать, а едва лишь после этого ищут его покупателей. Опыт успешных Интернет-проектов убеждает нас в предварительной обреченности такого подхода. Для обеспечения успеха необходимо сначала определить собственную целевую аудиторию, установить с ней прочные и стабильные взаимоотношения, и едва после этого искать продукты и услуги, которые в состоянии удовлетворить ее актуальные желания и потребности. Открытие целевой рыночной ниши может считаться 50% успехом Интернет-проекта электронного бизнеса.

Другой возможной стратегией является утверждение и последующая продажа Интернет-проектов. Сущность этого подхода заключается в том, что создается проект, который потенциально интересен одной или группе компаний, которые все еще по каким-то причинам не начали разрабатывать самостоятельно подобные проекты. Затем проект маркетируется и развивается до такой степени, что становится значимым в данном рыночном секторе, и его покупает компания, которую интересует наличие собственного сайта в Сети. Особенность этой стратегии заключается в том, что существует большая вероятность того, что проект останется без покупателя. В целях уменьшения риска создаются одновременно несколько продуктов в различных рыночных нишах.

После выбора подходящей формы представления в Интернете нужно иметь в виду, что почти все Интернет-проекты требуют значительных усилий и расходов на их обслуживание. Сюда входят хостинг, реклама, разработка интерактивных элементов, организация взаимодействия с клиентами, службы поставки и т. д. Довольно часто, начиная с Интернет-бизнеса и разработки сайта, владелец проекта очень быстро сталкивается с необходимостью создания инфраструктуры для функционирования бизнеса. Формирование инфраструктуры Интернет-бизнеса в некоторых случаях может превратиться впоследствии в самостоятельный бизнес.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru