Теги – больше информации и гибкости!

Теги – больше информации и гибкости!

Сегодня мы поговорим с Вами о тегах. Ответим на вопросы о том, что это такое и зачем оно вообще Вам нужно в управлении своими деньгами. Начну я с того, что само понятие «тег» перешло в программу Family 2009 с Интернета, где теги используются повсеместно. Слово «тег» можно без ущерба смыслу заменить словом «метка». То есть, тег – это дополнительный признак, или описание какого-то расхода, или дохода.

Теги на службе частного бизнеса и(или) работы

Предположим, Ваша работа заключается в том, чтобы развозить людям разные товары (например, какие-то препараты для похудения). Вы тратите деньги на определенный вид транспорта (бензин, или общественный транспорт), также у Вас могут быть еще какие-то расходы, связанные с этим занятием. Конечно же, Вы получаете деньги от своей работы. Но, как узнать чистую прибыль? Нужно от доходов отнять все расходы, связанные с этой работой.

Примеров такого рода занятий можно приводить много. Главная суть в следующем – Вы получаете деньги за работу, которая требует дополнительных расходов (покупка товара с последующей перепродажей с наценкой, или покупка материала на изготовление какого-то товара и его последующая реализация).

Узнать чистую прибыль можно стандартным способом, а именно: посчитать все доходы, затем посчитать расходы по всем необходимым категориям, высчитать разницу и получить результат. Я думаю, можно даже не объяснять, какой труд Вам предстоит сделать, если у Вас таких товаров много, и по каждому нужно посчитать свою прибыль. Вы спросите – зачем знать вообще чистую прибыль? Затем, чтобы получать больше. Когда Вы увидите чистую прибыль и сравните ее с общим доходом, тогда Вы можете задуматься о сокращении издержек, об оптимизации своей работы и пр.

Итак, используя теги, мы с легкостью решаем вопрос чистой прибыли. Достаточно в каждый доход и расход, связанный с одной и той же деятельностью, записывать одинаковый тег. Если мы покупаем бумагу, клей, блески и пр. расходные материалы, а затем изготавливаем открытки на продажу, тогда в расход по категории «Бумага» нужно записать тег «Открытки», тот же тег нужно записать и по категории «Клей» и т. д.:

Вы можете записывать несколько тегов через запятую, если Вам нужно одной записи присвоить разные теги. Также, если Вы записываете в программу доход от продажи открыток, необходимо записать тег «Открытки» и в этот доход. В итоге, чтобы узнать в конце месяца, как обстояли дела с нашим «открыточным» личным бизнесом, достаточно перейти в раздел «Отчеты» и выбрать «Отчет по тегам»:

Мы хорошо видим все расходы и доходы по нашим открыткам, когда они были совершены и на какую сумму. Также мы видим итог, или «чистую прибыль/чистый убыток». В нашем примере мы имеем прибыль в размере 110 грн.

Если у Вас таких тегов много, программа выдаст информацию по всем тегам.

Теги и личные расходы

Если Вы работаете на работе с фиксированным окладом, тогда Вам не нужно учитывать чистую прибыль и оптимизировать ее каким-то образом. Вы получаете каждый месяц одну и ту же сумму, не зависимо от того, сколько и на что будет потрачено денег. Но, и в этом случае, теги могут стать отличным и незаменимым инструментом.

Во-первых, теги можно использовать для объединения разных расходов в одну смысловую группу. Скажем, Вы поехали в отпуск и потратили деньги на «Бензин», «Питание», «Проживание» и множество других категорий. У Вас в программе уже есть категория «Питание», «Бензин» и пр. Вы можете либо создать множество ненужных новых категорий (связанных именно с отдыхом), либо воспользоваться одним тегом «Отдых». Первый вариант является очень плохим – Вы только засоряете базу, что приводит к более медленной работе, а также усложняете анализ информации. Если же Вы запишите в каждый расход тег «Отдых», тогда Вы сможете увидеть информацию о расходах на отдых в достаточно удобной форме:

Мы видим, что расходы были сделаны в разные дни, на разные виды товаров и услуг, но все они объединяются общим смыслом.

Во-вторых, теги позволяют наглядно сравнить доходы и расходы между собой. Вы можете на главной странице перейти на вкладку «Облако тегов» и увидеть все свои теги в виде «облака». Т. е., чем большая сумма была потрачена на определенный тег, тем сама надпись имеет больший размер (то же касается и доходов):

Кроме того, Вы можете щелкнуть на любом теге и сразу же получить детальный отчет:

Итак, теги – это новый инструмент в программном обеспечении по учету личных финансов, который дает Вам гибкость и большие удобства финансового анализа. Не бойтесь потратить несколько минут Вашего времени на то, чтобы разобраться с тегами и построить на их основе свою модель учета личных финансов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru