Работа риэлтора в наше время

Работа риэлтора в наше время

Работа риэлтора заключается в сопровождении клиента на протяжении процесса купли-продажи недвижимости. Под этим подразумевается юридическая проверка права собственности на объект сделки, организация процесса ее проведения, курирование сбора и подачи документов на регистрацию, организация расчета и передачи собственности.

Российский риэлтор должен совмещать функции разных профессий – оценщика, юриста, социального работника, специалиста по кредитованию и ипотеке и даже психолога. Он должен уметь наилучшим образом преподать информацию об объекте, выставленном на продажу, должен разбираться в вопросах строительства и много другом.

Пик популярности риэлтерской работы приходился на начало 90-х годов. В то время этой профессией были вынуждены заниматься люди, имеющие высшее образование в области педагогики, медицины, юриспруденции и к тому же действовала система лицензирования.

С отменой в 2002 году лицензирования пропали механизмы государственного регулирования деятельности риэлтерских фирм. В связи с этим выросла недобросовестная конкуренция, и в эту область стали приходить люди со средним образованием, что означает снижение уровня квалификации. Результатом этого явилось снижение качества услуг риэлторов.

Чтобы обезопасить себя от недобросовестных агентов по продаже недвижимости, клиентам можно порекомендовать иметь дело только с теми фирмами, которые прошли добровольную сертификацию на соответствие своих услуг национальным стандартам (эта система была принята в 2002 году и действительна по сегодняшний день). Сертифицированные компании имеют документ о страховании ответственности, что означает для клиента гарантию возмещения ущерба в случае проблемных ситуаций.

Российский риэлтор иногда сам провоцирует проблемные ситуации. Конфликты между риэлтором и клиентом чаще всего возникают из-за неумения агента правильно представить, в чем состоит программа риэлтора, то есть какие услуги он предоставляет заказчику. Вторая причина конфликтов – неправильное оформление документов. Здесь можно только посоветовать клиенту внимательно изучать все документы, которые он подписывает и обсуждать с риэлтором каждый непонятный пункт.

Непрофессиональная работа риэлтора проявляется в опозданиях на встречи, несоблюдении графика показов, а в худшем случае, обмане клиента. Защититься от таких недобросовестных агентом можно только путем составления договора таким образом, чтобы он не мог получить вознаграждение до тех пор, пока не будут выполнены все обязательства.

Если программа риэлтора не соответствует его реальной работе и у клиента есть претензии, то он может предъявить их самому агенту, или обратиться к его начальству с просьбой замены агента. В крайнем случае, заказчик имеет право расторгнуть договор без объяснения причин, однако в этом случае он не может рассчитывать на возвращение предоплаты.

Если компания никак не реагирует на претензии клиента, то он может обратиться в Комитет (комиссию) по разрешению конфликтов, в который входят высококвалифицированные российские риэлторы и представители комитета по защите прав потребителей. Комитет может заставить компанию возместить ущерб клиенту или даже подать в Управляющий совет органа по сертификации ходатайство о лишении ее сертификата и исключении ее из членов профессионального объединения. Если клиент остался недоволен принятым решением, он может подать в суд.

Некоторые потенциальные клиенты пытаются составить мнение о компании, с которой предполагают работать, на основании отзывов на интернет-форумах. Там можно найти так называемый черный список риэлторов, однако полностью полагаться на информацию, размещенную в интернете, не стоит, так как положительные отзывы может написать сама рекламная служба компании, а отрицательные – конкуренты.

Солидные агентства предоставляют клиентам возможность контроля за качеством работы риэлтора. Некоторые из них предлагают сотрудникам заполнять специальные бланки с указанием объема выполненных работ, другие предоставляют клиентам возможность общения с начальством в ходе ведения сделки, но основным показателем того, что работа риэлтора успешна, являются количество совершенных им сделок, и соответственно доход компании.

Бывают случаи, когда виноват в конфликте сам клиент – например, если он пытается не заплатить риэлтору или заплатить сумму, меньшую указанной в договоре. Это чаще всего происходит от непонимания того, какую сложную задачу решает российский риэлтор. Такие клиенты не осознают, что профессиональная работа риэлтора позволяет им экономить и время, и деньги и сводит к минимуму риски, возникающие при заключении сделок с недвижимостью.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru