Кредитная история. Часть первая

Кредитная история. Часть первая

Скажите, у вас есть кредит? И, наверное, еще автомобиль в придачу? Ну, тогда я вас поздравляю!.. или сочувствую. О кредитах сказано уже немало, но сегодня мы поговорим о том, как нам поможет Family 2017 в работе с данным финансовым инструментом.

Рассмотрим несколько вариантов кредитов, которые мы берем в банке. Все они очень похожи, и разница лишь в том, как мы понимаем слово «кредит». То есть, я имею ввиду, что когда мы берем автомобиль, покупаем ли мы автомобиль? А может банк нам продает счет со знаком минус и автомобиль в придачу, а за такую возможность мы оплачиваем ежемесячно стоимость услуги в виде процентов? Какой бы сценарий вы не выбрали для себя, любой из них будет «по зубам» для счета типа «кредит» в Family 2017 pro. Единственный и самый главный секрет – выполняйте последовательность действий аналогично тому, что происходит на самом деле.

Допустим вы берете кредит на автомобиль, и банк выдает вам деньги на его покупку наличными или безналичными на текущий счет. Таким образом, вы сами оплачиваете покупку своего автомобиля. Банк при этом записывает на ваш счет сумму со знаком минус (долг) равный стоимости автомобиля.

Другой сценарий, когда вы лишь частично оплачиваете стоимость автомобиля (или вообще не оплачиваете), оставшуюся часть за вас платит банк. Банк при этом записывает на ваш счет сумму со знаком минус (долг) равный части стоимости автомобиля и автомобиль, выданный вам под залог самого себя.

Вот вам и принципиальная разница. И в первом и втором случае владелец вы, но в первом случае автомобиль купили вы на деньги, полученные от банка, а во втором вы получили автомобиль сразу.

Довольно теории – переходим к практике.

Вариант первый: Вы покупаете автомобиль сами. К примеру, автомобиль стоит $20 000.

Заходим в раздел «счета»;

Нажимаем «создать счет»;

Шаг 1. Из списка выбираем тип счета «Кредит», тут же можно посмотреть предназначение этого типа счета.

Шаг 2. Далее мы попадаем в форму заполнения кредита. Здесь мы должны заполнить соответствующие окошки, программа пояснениями помогает нам правильно заполнить поля. Ключевым на этом шаге является поле, выделенное желтым цветом. Нам следует указать счет, на который мы хотим, что бы банк перевел нам деньги. В данном случае это наличные деньги, счет «мои доллары»

Шаг 3. На этом шаге заполняем данные об условиях получения вашего кредита.

Шаг 4. Программа делает расчет платежей по вашему кредиту. Если что-то не совпадает, то вы можете вручную исправить суммы согласно графику, выданным вашим банком. Но я не рекомендую вам этого делать, поскольку принципиально ничего не меняется. В данном случае точность «до копейки» вам ни к чему. Более важная информация – сколько вы переплатите за товар, взяв его в кредит и на этом шаге вы сможете это узнать.

Ваш кредит в программе учтен!

Когда вы войдете в реестр вновь созданного кредита, то вы увидите следующее

Обратим внимание на нижний левый угол. Программа показывает нам очень важную информацию:

Теперь у нас есть кредит и наличные деньги на счету.

Шаг 5. Покупаем автомобиль. Мы уже знаем, как создавать записи в реестре, поэтому записываем расход в соответствующей категории.

Шаг 6. «Ставим автомобиль в гараж». То есть создаем имущество с наименованием «Автомобиль и соответствующей сумме в графе стоимость.

Как это сделать, вы так же знаете. Кто забыл, смотрим здесь.

Первый вариант готов!

Второй вариант: вы заплатили часть денег или ничего не заплатили, потому что за вас это сделал банк.

Допустим вы заплатили 10% стоимости автомобиля ($2 000).

В этом случае вы повторяете до шага 2 все процедуры.

На шаге 2. Ключевым является то, что вы не указываете никакого счета для перевода – оставляете окошко пустым.

На шаге 3 указываете процент или сумму первого платежа.

Шаги 4-6. Аналогичны варианту 1, за исключением того что на шаге 5 покупаете авто не за $20 000, а за $2 000.

Вариант 2 тоже готов.

На этом первая часть окончена.

Подведем итог. Мы усвоили, что разобравшись детально в том, каким образом мы берем кредит, будь то стиральная машина, телефон или, даже бизнес, мы легко сможем правильно его учесть в Family 2017 pro просто повторяя последовательность действий из жизни. Почему так важно правильно учесть кредит в программе? Как дальше работать с кредитным счетом, как запланировать и настроить платежи и отчеты, чтобы видеть реальную картину состояния кредита? Об этом во второй части «кредитной истории».

Кредитная история. Часть вторая

Теперь, когда мы умеем учитывать кредиты, остановимся подробно на том, как работать с кредитным счетом в Family 2017 Pro.

Для того чтобы понять работу счета типа «Кредит» мы абстрагируемся от других расходов и сосредоточимся только на взятом кредите. В этой части рассмотрим кредит, полученный на автомобиль из первой части нашей кредитной истории.

Чтобы понять, что же мы будем рассматривать, давайте поставим задачу, а точнее сразу несколько задач:

1. Учесть затраты на кредит в бюджете.

2. Запланировать платежи по кредиту.

3. Отследить историю платежей в отчетах.

Исходные данные:

1. Расход на автомобиль $20 000.

2. Имущество «автомобиль» = $20 000

3. Кредитный счет = -$20 000 на пять лет с ежемесячной выплатой $424,94.

Решение:

За автомобиль мы уже заплатили $20 000. И в отчетах мы должны это увидеть.

За пять лет $20 000 превращается в (12 мес. х 5 лет х$424,94) $25 496,4. Таким образом, в отчетах мы должны получить $5 496.4 в виде выплаты процентов.

По умолчанию, вновь созданные счета не отмечаются галочкой в настройках бюджета.

И это неспроста. Потому что, используя Правила бюджетного движения, мы будем использовать переводы на кредитный счет, как расход.

Планируем согласно схеме бюджет на следующий месяц. Кредит мы брали в ноябре, значит, платеж планируем на декабрь:

У нас остается вопрос. Как нам получить сбалансированный бюджет на ноябрь? Ведь расход на автомобиль мы-то совершили, а дохода фактически нет!?

В этом месте давайте разберемся. Да, фактически дохода нет, потому что мы перевели деньги с одного счета на другой, но поскольку кредитный счет не входит в наш бюджет, а счет «мои доллары» входит, то такой перевод является доходом для нашего бюджета. И, раз уж мы планировали взять кредит (или вы не планируете такие события?), то следует учесть этот «доход» в бюджете. Благо, программа Family 2017 позволяет это сделать:

Дальше нам нужно учесть расход на покупку автомобиля:

Теперь ваш бюджет сбалансирован. И, даже если мы не учтем этот расход, в отчете по бюджету мы все равно увидим нашу «покупку».

Схематично это выглядит следующим образом:

Есть другой вариант, для тех, кто не хочет учитывать движение денег, связанное с кредитом и покупкой автомобиля, чтобы не «портить» картину равномерного годового бюджета. Нужно направить денежный поток в обход бюджета. Например, как на этой схеме, которая не противоречит схеме, описанной в первой части «кредитной истории»:

Первая задача решена – мы учли денежные массы по нашему кредиту в бюджете и вот что мы увидим в анализе бюджета с декабря 2017– по ноябрь 2022:

Чтобы решить вторую задачу – запланировать платежи по кредиту, обратимся к такому модулю программы, как «Календарь» . «Календарь» лучше всего подойдет для решения этой задачи. Мы можем нажать на кнопку «Новый платеж» или дважды щелкнуть на дату следующего платежа и выбрать «новый платеж» там. Кому что удобней. В появившемся окне выбираем закладку «переводы» и заполняем соответствующие поля:

Обычно, для оплаты кредита используется определенный счет, его мы и отражаем в платеже календаря. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Первый платеж у нас в декабре 2017, а последний через 5 лет в ноябре 2022. Пролистав календарь на несколько месяцев вперед, мы увидим наши запланированные платежи.

Конечно же, вы поняли, что программа напомнит вам об этом в начале каждого месяца на главной странице.

А так же не забудет вам указать, что кроме капитала вы теперь имеете еще и долг, в процентном отношении к вашему капиталу:

Вот и вторая задачка решена! Теперь разберемся с отчетами по кредиту. Перенесемся в 1 февраля 2015 года. Какую информацию мы обнаружим по данному кредиту?

Во-первых: заходим в счет кредита и смотрим отчет в самом счете

Во-вторых: нам интересно, сколько уже выплачено по процентам?

Для этого нам нужно зайти в модуль «Отчеты», выбрать отчет «Куда уходят деньги (подробно)» и в настройках поставить галочку напротив категории «Процент: кредит»

Выбираем желаемый период и смотрим на интересующую нас информацию

То же самое можно сделать в графическом отчете «Как изменяются мои расходы»

В Family 2017 Pro вы можете сохранить свои отчеты.

Пожалуй, всю необходимую информацию о состоянии кредита мы получили – поэтому и третью задачу можно считать решенной. Следует заметить, что пример с бюджетом был рассмотрен в варианте модели бюджета совместно с календарем

Как будет вести себя кредит в модели «Раздельно с календарем», другие примеры и ответы на частые вопросы пользователей мы рассмотрим в следующих частях «Кредитной истории».

Правила бюджетного движения

Займемся доведением до совершенства, конечно же, самой важной составляющей финансового учета, а именно – бюджета.

Программа имеет множество настроек, и раздел «бюджет» – не исключение. Поначалу все работает как часы, все понятно, все наглядно. Но дальше мы создаем новые счета, категории, цели – и тем больше возникает вопросов: что откуда приходит и куда уходит? Какие же счета учитывать в бюджете, по каким категориям планировать, какие перечисления и на какие счета «бюджетные», а какие – нет? И возникает главный вопрос! А можно ли настроить все так, чтобы «один раз и на всю жизнь»?

Можно! И, даже, нужно! Для этого, собственно, и создавался этот сайт. И сейчас мы с вами во всем разберемся. А чтобы было проще, то будем разбираться на примерах. Начнем с простого. В качестве примера возьмем тестовую базу которая устанавливается вместе Family 2009.

Задача:

Составить «Универсальный бюджет» для семьи «Х»

Исходные данные:

Семья «Х» – Муж, Жена, маленький ребенок.

Муж – работает на фирме, зарплата два раза в месяц, имеется подработка.

Жена – сидит дома, занимается с ребенком, тратит деньги.

Ребенок – растет, пока не участвует в семейных «финансовых махинациях».

Решение:

Принимаем бюджетными ежедневно используемые счета.

В настройках раздела «бюджет» вкладка «факт» устанавливаем «галочки» на принятых счетах в качестве бюджетных.

Учитываем все планируемые доходы по доходным категориям по счетам с «галочками».

Учитываем все планируемые переводы со счетов без «галочек» на счета с «галочками».

Учитываем все планируемые расходы по расходным категориям по счетам с «галочками».

Учитываем все планируемые переводы со счетов с «галочками» на счета без «галочек».

(Эти нехитрые операции мы учились делать в предыдущих темах Family Tips)

Вот, собственно, и все!!!

Сложно? Это вам кажется. Все выглядит гораздо проще и понятней если изобразить процесс движения денежных масс в виде схемы

Когда вы посмотрели на схему, повторим наше Решение (см. выше решение поставленной вначале статьи задачи).

Повторили? Смотрим еще раз на схему и понимаем «правила бюджетного движения»:

- Все что в бюджете учитываем по категориям;

- Переводы внутри бюджета не учитываем;

- Переводы в бюджет учитываем как доход;

- Переводы из бюджета учитываем как расход;

- Переводы за бюджетом не учитываем;

- Расходы за бюджетом не учитываем в бюджете.

Выводы:

«Ну и в чем универсальность?» – спросит один. «А вот я бы сделал не так!» – скажет другой. «А если у меня вообще все по-другому» – возразит третий… Тише-тише-тише. Расшумелись…

Да, решений может быть несколько, и у вас может быть все не так как в приведенном примере. Но универсальность состоит в том, что правила, приведенные в примере, исключают путаницу в движении ваших денег. Мы, можно сказать, определили правила, следуя которым, точно будем знать, что не попадем в «финансовую аварию», по крайней мере, на этом участке пути, который называется Бюджет (для справки, от старо нормандского bougette — кошель, сумка).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru