Комедия ошибок — для кого она?

Комедия ошибок — для кого она?

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas — Счастлив тот, кто мог познать причины вещей. Вергилий

Читаю журнал «Секрет фирмы». В номере №9 от 18.03.07 прочел статью «Игры в бисер» про инвестиционный банк «Финам». И стал с любопытством искать метку «на правах рекламы». Но не нашел. Увы…Вообще, я ожидал от этой статьи в этом журнале большего. Журнал, между прочим, признан в 2006 году Гильдией маркетологов лучшим журналом, освещающим вопросы маркетинга в деловой прессе. Но от этой статьи я ждал большего.

Хотелось увидеть серьезный с цифрами анализ «маркетинговых» акций компании. Один из комментаторов очень метко заметил, что акция Финама «золотой пай» — комедия ошибок. Было бы интересно проанализировать эти «комедии» с точки зрения эффективности маркетинга и отрасли в целом. Начать можно было с выбора имени Инвестиционный банк и конфликтом с ЦБ по этому поводу. Кому он нужен был? Инвесторам, желающим работать с профессионалами, или парням, не очень любящим пафос? Но как звучит: Инвестиционный банк «Финам»!!!

Акция «Золотой пай» просто неэффективна. Компания привлекла 560 тыс. руб., потратив 1,6 млн. руб по данным деловых изданий. Может быть стоило выдать эти средства в виде премий сотрудникам по итогам работы или повысить качество обслуживания в офисах продаж? Разве сегодня среди пайщиков потребность в игре на жажде наживы и щекотании нервов? Или унижение в очередях перед офисом? Однозначно нет. Потребность сегодня в качественном сервисе и грамотном обслуживании клиента. Эпатаж сегодня в отрасли коллективных инвестиций не нужен. Не нужен здесь и шум. Его и так хватает: волатильность рынка, низкое качество корпоративного управления, инсайдерская торговля, низкий уровень специалистов в отрасли и т. д. Деньги, как известно, любят тишину. Вы много слышите о Швейцарии? А развлекательные акции и конфликтные действия со стороны швейцарских банков вам часто встречались?

Можно было бы более детально обсудить и создание «Народного ПИФа». Кто-то умудрился ее назвать «новое слово в этом бизнесе». Если вырезать аппендицит больному предложить соседям по палате, то будет ли это новым словом в медицине? Боюсь, не многие согласятся на эту экзекуцию. Подобные идеи носят разрушительный характер для становящейся на ноги отрасли коллективных инвестиций. Это продукт мимо целевой аудитории управляющих компаний и ее потребностей. Они заслоняют истинный смысл взаимоотношений управляющей компании и пайщика. Это стремление «играть на бирже», что в большинстве разрушительно для частных инвесторов. Сегодня каждому участнику рынка важно показать клиентам, что управляющие компании могут отстаивать интересы клиента максимально эффективным и профессиональным способом. От этого зависит будущее отрасли, благосостояние граждан и финансовой системы в целом.

Очень хотелось бы, открывая специальные журналы, видеть материалы, авторы которых хотят быть счастливы, познавая причины вещей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru