Меньший тариф — значит ли больше клиентов?

Меньший тариф — значит ли больше клиентов?

Сегодня хочу поделиться статьей с англоязычного ресурса фрилансеров.

Самая обсуждаемая тема у них именно эта, ведь именно ценовой вопрос является ключевым для всех фрилансеров. То, сколько вы просите за свои услуги определяет и то, сколько вы будете зарабатывать на своем фриланс-бизнесе.

За последнее время я слышал много споров о том, что фрилансеры должны снижать стоимость их услуг, чтобы получать больше заказов. Одной из причин, которую приводили в защиту снижения цен — общее экономическое положение.

Знаете что? Я не верю в это. Не думаю, что снижение цен — это хороший шаг для фрилансера. В этом посте я объясню почему.

Начну с того, что спрошу, почему же низкие цены означают больше клиентов? Не зря я озаглавил эту статью так. Это очень частая фраза, которую я слышу от людей, говорящих о снижении цен.

Тем не менее, я считаю это неправильным вопросом для фрилансера. Нормальный же вопрос должен звучать так : Поможет ли снижение цен привести ваш бизнес к процветанию?

Ответ на первый вопрос про снижение цен, которое приведет к уйме клиентов, скорее всего «да». Но это вопрос с подвохом, ведь время у вас, как у фрилансера, ограничено. Если вы не агентство с большой командой, которая будет работать за еду(т. е. за маленькие деньги), то работа, которую вы можете на себя взвалить ограничена по объему. Один из критериев, который делает большинство фрилансеров уникальными — это то, что они тратят больше времени и личного внимания проектам, а это трудно достичь другим способом. Тем не менее, приносить пользу в полной мере фрилансер сможет лишь тогда, когда труд его будет оплачен достойно.

Если же исследовать вопрос о том, приведет ли снижение цен к процветанию вашего бизнеса, то ответ обычно будет «нет».

Конечно, вы сможете некоторое время протянуть с низкими ценами, но, в конце концов, эти маленькие цены добьют ваш бизнес. У вас не будет будет денег для инвестиций в ваш бизнес. Вот вам описание поподробнее :

* Если ваше оборудование износиться или придет в негодность, то не будет средств, чтобы заменить его.* Ваши навыки потеряют свою силу, ведь не будет ресурсов для постоянного обучения.* Вы будете больше работать, чтобы получить ту же сумму, что и раньше, а это, скорее всего, навредит всем вашим ранним маркетинговым стараниям.* Если возникнет личная проблема, то у вас не будет денег с ней справиться.

Снижение темпов работы может быть действительно неприятной вещью для фрилансера. Даже паузы в несколько дней могут взволновать даже опытного фрилансера. Для новичка же — это может стать настоящий шоком, если только…

Если только вы не предусмотрели это. Точно, вы даже быть готовы к застою в работе. Для этого я бы порекомендовал следующее:

- Откладывайте часть вашего заработка. Когда бедные времена настигнут вас и ваш бизнес, то эти сбережения помогут вам продержаться.

- Не прекращайте заниматься маркетингом. Самая большая ошибка для фрилансера — когда он прекращает заниматься своим маркетингом.

- Собственный проект. Во времена застоя занимайтесь каким-нибудь свои проектом. Это поможет вам не зацикливаться на сложившейся ситуации.

Помните, если долгое время ваш бизнес преуспевал, то это затишье, скорее всего, лишь временное препятствие.

Хоть я и против снижения цен для того, чтобы набрать побольше работы, но все же считаю, что есть несколько разумных причин, по которым клиенту стоит сделать скидку :

- Вы ограничены по времени - Клиент оставляет за вами подпись и полное авторство(для писателей)- Клиент привел вам новых клиентов - Клиент оставил вам рекомендацию - Клиент предлагает вам долгосрочный контракт - Клиент соглашается на сокращение объема работы по заказу

Считаете ли вы, что снижение цен значит больше бизнеса? Почему?

Снижали ли вы цены из-за общей экономической ситуации(или по другой причине)? Если да, то каков был результат?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru