Создаем торговую площадку во всемирной сети. Веб-магазин.

Создаем торговую площадку во всемирной сети. Веб-магазин.

Всемирная сеть – это отличный источник информации, где всегда можно найти много замечательных идей. В непростое кризисное время, когда бизнесу нужны новые решения, этим грех не воспользоваться. Интернет предоставляет много возможностей и способов для развития бизнеса; к ним, без сомнения, относится и он-лайн торговля.

Основная цель сайта для Интернет-торговли – продавать и рекламировать товары и услуги. Такой сайт должен быть оптимизирован так, чтобы у пользователя оставались от него только самые лучшие впечатления.

Представьте трех посетителей настоящего, офф-лайнового магазина: красивую девушку в модном бутике, обновляющую гардероб; сисадмина в поисках новой железки; и обычного человека, которому интересны акции и скидки.

Очевидно, что у трех этих потенциальных покупателей разные цели, и поэтому профессиональный продавец в магазине применяет к ним разные подходы.

В Интернете ситуация несколько иная. Прямой контакт продавца с посетителем отсутствует, поэтому веб-разработчик должен уметь просчитать реакцию пользователя, чтобы создать такой сайт, который сможет продать как можно больше товаров и услуг. Перед веб-дизайнерами встает задача создать такой веб-интерфейс, в котором нужные товары лежат в нужном месте и который побудит юзеров побыстрее раскошелиться.

Это еще не все. Три наших воображаемых покупателя ищут разные товары, и, вероятно, искать они их будут в специальных магазинах. Модные девицы редко покупают что-то в обычных магазинах, они больше доверяют модным бутикам «с именем», большими красивыми витринами и любезными продавцами. Наш компьютерный чудак тоже точно знает, что ему нужно, и поэтому отправится в мегамаркет электроники, где все просто и быстро. Тому, кто хочет купить товар со скидкой, нужно найти такой магазин, где есть хорошие вещи по сходной цене. Эти люди доверяют своему выбору.

Завоевание доверия в сети – одна из самых сложных задач. Естественно, если конечный пользователь нам не доверяет, все наши усилия по развитию бизнеса напрасны. Поэтому нам предстоит сложная работа – создать у Интернет-магазина хороший интерфейс, а для этого нам нужно понять, на какую целевую аудиторию мы работаем.

Также важно оценить работоспособность бизнес-модели. Например, представить, что девушка купит дорогое платье, без примерки или не будучи уверенной в его качестве, довольно сложно. При этом можно предположить, что она могла бы приобрести в он-лайн магазине аксессуары, сумку или футболку. Компьютерный фанат, напротив, вполне может купить свой электронный гаджет он-лайн. Поэтому: не пытайтесь организовать торговлю товарами, которые вряд ли купят в Интернет-магазине. Если же вы все-таки занимаетесь таким бизнесом, предоставляйте как можно больше информации – описаний и фотографий.

Продающий сайт должен обеспечивать потенциального покупателя информацией и рассылать уведомления о товарах. Помните о цели – повысить не только он-лайновые продажи, но и офф-лайновые тоже. Вызвав интерес у потенциального покупателя с помощью добротных описаний и полезных комментариев о новых способах применения товара (либо указания характеристик, которые могут быть не всем известны), вы повысите уровень доверия к сайту и привлечете новых посетителей.

Итак, в процессе планирования и разработки веб-интерфейса он-лайн магазина следует придерживаться трех основных моментов: определить цели, разработать план по достижению более конкретных задач, создать сайт, идеально отвечающий запросам пользователей. Серьезный настрой и максимум информации обеспечат вам доверие посетителей. Ваша главная задача – превратить посетителей сайта в реальных клиентов!

Примечание: данные здесь рекомендации носят критический характер; по моему мнению, было бы разумным планировать создание своего сайта на их основе.

Непривлекательные или плохо сделанные Интернет-магазины, увы, не редкость. Для успешной торговли через всемирную сеть нужен профессиональный и удобный сайт.

Идеальный стиль

Определившись с задачами и целевой аудиторией (т. е. теми, кто мог бы купить что-то в вашем магазине), начните разработку сайта с учетом этих факторов. Например, если вы продаете футбольные ретро-майки, винтажный дизайн с фотографиями ярких моментов из истории футбола – хорошая идея. Идеальный стиль конкретно под ваш магазин создается за счет правильных цветов, хорошего шрифтового оформления и интересных дизайнерских элементов. Привлекательный сайт, вызывающий эмоции, это хороший способ сказать своим посетителям (и потенциальным покупателям) «Добро пожаловать!».

Dog Funk – веб-магазин, по продажи одежды и оборудования для сноуборда.

Toys Rus – сайт продажи игрушек выглядит свежо и ярко.

Organic SuperMarket – Текстура травы и потрясающая анимация.

Фотографии высокого качества

Вероятно, наиболее распространенный тренд в создании сайтов для Интернет-торговли – это использование иллюстраций большого формата и высокого качества. Многие дизайнеры используют фото красивых моделей (либо товаров) на «чистом» фоне, чтобы вызвать интерес и показать лучшее из ассортимента. Это решение идеально для он-лайн магазинов, специализирующихся на самых разных товарах – от модной одежды до книг и DVD.

Rapha – Черно-белая фотография на чистом фоне

Dune – Большие высококачественные фотографии.

Republic – Потрясающая фоновая фотография.

Чтобы торговля шла успешно, сайт должен быть удобным в использовании, но создание идеальной торговой площадки – это еще не все. Вам нужно вызвать интерес и любопытство у своих посетителей и побудить их совершить увлекательное виртуальное путешествие в ваш он-лайн магазинВеб-разработчикам следует применить как можно больше инструментов, чтобы повысить юзабилити и обеспечить комфортную навигацию; далее мы проанализируем некоторые решения, которые помогут вам в этом.

Выделяйте лучшие товары визуально

Обязательно выделяйте свои лучшие товары визуально (бестселлеры, новые поступления, особые категории товаров, и т. д.). Многие хорошие сайты имеют специальные разделы, где выставлено лучшее из имеющегося ассортимента. Благодаря эффекту слайд-шоу можно разместить больше товаров, и поэтому на главной странице многих вебсайтов имеются мини-галереи, созданные с помощью javascript - (либо flash-) технологий.

Surfride – Галерея слайд-шоу с большими изображениями.

Chrome Bags Store – Ещё один пример галереи слайд-шоу.

Размещайте текст-призыв на командных кнопках

Побуждайте пользователя просмотреть больше товаров, используя так называемые «кнопки-побудители», выскакивающие окна и «кликабельные» картинки.

Nau – Хороший пример кликабельной картинки которая придаёт свежесть и динамичность сайту.

Cellar Thief – призыв к действию.

Chocri / The Autumn Film – ещё пример кнопок.

Упростите навигацию и правильно организуйте товары

Категоризация и организация товаров, а также обеспечение удобных инструментов навигации – вот еще один ключ к успешной торговле. Это очень важный момент: если посетитель не найдет нужный ему товар, то он его и не купит. Тогда ваш план провалится. Хорошая навигация по сайту только добавит плюсов вашему Интернет-магазину. Однако просмотр огромного списка категорий может оказаться сложной задачей. Решить эту проблему поможет выпадающее мега-меню (некоторые сайты используют и простое выпадающее меню – виджет).

Republic – Отличный пример мега-меню.

Zumiez – ещё, отличный, пример с выподаюшим меню.

Обеспечьте эффективный поиск по сайту

Одной только навигации недостаточно. Поиск по сайту должен быть одной из обязательных функций. Причем следует предусмотреть расширенный поиск – чтобы посетитель мог найти товар в соответствии со своими желаниями. Это может быть, например, поиск по категориям или по торговой марке, и др. фильтры.

Borders – Окно поиска в заголовке сайта.

Liga Retro – Окно поиска с дополнительными опциями.

The Perfume Shop – Результаты поиска с дополнительными опциями системы филтра.

Используйте навигационную цепочку

Еще одна важная функция, которую обязательно нужно добавить на сайт – навигационная цепочка. Этот инструмент навигации помогает юзеру отслеживать свое местонахождение на сайте. Цепочка отображает важные ссылки в виде иерархии, и благодаря ей можно вернуться на страницу более высокого уровня.

Master Of Malt – пример навигационной цепочки.

Big Brown Box – ещё пример горизонтальной цепочки.

Apple Store – решение от Apple, для определения, где находится посетитель.

Делайте страничку о товаре исчерпывающей

По статистике, больше всего времени потенциальный покупатель тратит на выяснение информации о продукте. Отсутствие подробной информации – распространенная ошибка, которую вы можете не допустить, просто создав точное, исчерпывающее описание товара, в котором будет максимум полезной информации (и точные технические характеристики).

На страничку с определенной позицией также можно добавить ссылки на сопутствующие или похожие товары. Так можно продать больше товаров одной категории.

Rapha – Полное описание продукта.

Master Of Malt – Страничка с описанием товара.

Bridge 55 – Описание и фотографии.

Корзина

Корзина для покупок – это наиважнейшая составляющая торговой он-лайн площадки. С ее помощью посетитель добавляет (и удаляет) товары, а также может редактировать их. Хорошая покупательская корзина позволяет добавлять товар без необходимости уходить со страницы (либо имеет кнопку возврата на предыдущую страницу).

Эффективное использование иконок и символов также может пригодится, как в корзине, так и в других разделах (например, в списке характеристик товара), – это помогает посетителю усваивать информацию наиболее полно.

Crate And Barrel – Мудрое решение. Фиксированная панель в нижней части страницы (с использованием Flash).

Dog Collars – Корзина покупок в новом окне.

FireBox – Красивая корзина в сайдбаре.

Оплата

Схема оплаты должна быть прозрачной и давать подробное описание по прохождению процедуры. Желательно расписать весь процесс пошагово, ясным и понятным языком. Иметь в этом разделе индикаторы состояния тоже было бы неплохо: благодаря им процесс оплаты станет прозрачным, последовательным и понятным.

Обеспечьте своим пользователям безопасность и конфиденциальность. Предоставляйте точную информацию о доставке и комиссиях; также необходимо предусмотреть несколько способов оплаты (кредитные карты, переводы, разные виды электронных денег, и др.).

Неплохая идея – сделать небольшой справочник с ответами на часто задаваемые вопросы (FAQ) по оплате, это облегчит общение с посетителями.

FireBox – Трекер прогресса для оформления покупки.

Cafe Press – ещё пример.

Dog Collars – Пример страницы оформления заказа.

Вы уже поняли, что доверие пользователей очень важно в ведении бизнеса он-лайн. Естественно, качественный интерфейс имеет большое значение; но еще важнее обеспечить покупателям безопасность при покупках через Интернет. Некоторые приемы помогут вам укрепить свою репутацию.

Расскажите о себе и своей компании

Клиенту хотелось бы знать, какая компания (или человек) стоит за он-лайн магазином, которому они доверяют свои личные данные (а также данные по кредитной карте). Клиент хочет быть уверен в том, что в случае возникновения проблем он всегда сможет связаться с реальным человеком и разрешить затруднения. Разместите свою контактную информацию в стратегически важной позиции на каждой странице сайта, обозначив там все необходимые контакты: e-mail, номер телефона, почтовый адрес, и т. д.

На сайте обязательно должны быть: FAQs, политика конфиденциальности, пользовательское соглашение, подробная информация о доставке, а также … условия возврата и обмена товара. Вот этот последний пункт действительно очень важен: «Если вы не удовлетворены товаром, который вы приобрели, мы готовы принять его обратно или обменять на другой в течение 90 дней с даты заказа». Эти слова нравятся всем покупателям, они вызовут у ваших потенциальных клиентов доверие.

Создайте эффективный инструмент он-лайн коммуникации

Итак, чтобы вести успешную торговлю, вы должны предложить покупателям такие функции и сервисы, которые обеспечат им удобство и безопасность. Но кроме этого, вам нужно иметь несколько каналов коммуникации, через которые вы будете распространять самую разную (положительную) информацию о своих товарах. Чтобы охватить как можно больший сегмент он-лайн публики, подумайте о создании веб-странички на социальном сайте: поддерживая свои аккаунты на социальных сайтах, вы можете заодно продвигать свои товары, получать на свою стену восторженные отзывы покупателей, а они смогут поделиться положительным опытом покупок со своими друзьями. «Контент» не обязательно означает информацию о продукте; он также включает в себя полное описание его характеристик и отзывы пользователей.

Он-лайн бизнес может только выиграть от непосредственного общения с потенциальными покупателями. Лучше всего завести блог, чтобы контактировать с клиентами напрямую, а также распространять ссылки на свой магазин (и товары) и получать отзывы.

Хотите еще одну гениальную идею? Добавляйте видео-демонстрации товаров (или услуг), и всего за несколько минут вы сможете показать очень много функций и характеристик вашего товара.

Наконец, когда будете открывать свою торговую площадку, не забудьте про SEO-оптимизацию.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru