ФРИЛАНС для чайников (или «С чего начать и куда податься?!»)

ФРИЛАНС для чайников (или «С чего начать и куда податься?!»)

В последнее время ряды людей, занимающихся удалённой работой на просторах Интернета существенно пополнились. Причины этого явления я анализировать не берусь. В этой статье мне хотелось высказать несколько мыслей о том, что является главным в работе копирайтера (рерайтера), остановиться на некоторых характерных приёмах, присущих их работе.

Как показывает практика наличие высшего образования (даже гуманитарного) не гарантирует высокое качество подготовленного материала. Специфика рерайта изначально знакома каждому. Все мы писали изложения в школе. Именно эта кажущаяся простота предстоящей работы и привлекает большинство из начинающих авторов. Но результаты оставляют в профессии только каждого десятого. Несколько советов, которые позволят вам писать качественный рерайт.

• Первое время можно работать с текстом «изнутри», т. е. скопировать его и постепенно менять предложение за предложением на свою версию;

• Если оригинальный текст содержит одно сложное предложение – сделайте из него несколько простых и наоборот, попытайтесь объединить два – три маленьких предложения в одно большое;

• Если в тексте есть числа, замените их словами и наоборот;

• Активно меняйте слова основного текста на синонимы. Если своего словарного запаса для этого не хватает, то пользуйтесь специальными сервисами (например –

• Желательно, чтобы объём вашего варианта отличался от оригинального текста (т. е. был больше или меньше);

• Иностранные слова, по возможности, пишите в русском переводе. Приветствуются (в разумных пределах) цитаты на латыни или иных иностранных языках (в оригинале), если в тексте они были приведены только в русской транскрипции;

• При написании текста помните, что SEO продаётся быстрее и дороже. Поэтому обязательно учитесь работать с ключевыми словами (практика показывает, что они должны составлять до пяти % текста);

Копирайтинг – гораздо более сложный вид деятельности. Здесь мы можем говорить о двух типах копирайтеров: первый – специалисты по написанию имиджевых и продающих текстов. Их единицы. И заработок этих специалистов позволяет прилично жить занимаясь только этой деятельностью. Чтобы стать таким специалистом необходимо обладать не только соответствующими знаниями, но и иметь талант в написании продающих текстов. Помимо этого необходимо профессионально разбираться в предмете, о котором пишешь.

В сфере веб-дизайна работают несколько иные копирайтеры. Они просто пишут информационные тексты для сайтов. Именно с этого я рекомендую начинать каждому новичку, ступившему на путь копирайтинга. И даже не обязательно писать сразу под заказ. Можно выставить свои работы на биржах копирайта. Среди основных я бы назвал Texttrader, Etxt, Advego.

Дерзайте и у вас обязательно получится! Просто верьте в себя, свои способности и постоянно работайте над повышением уровня профессиональной подготовки.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru