Как жить без фри-ланс. ру?

Как жить без фри-ланс. ру?

Здравствуйте, я фрилансер и подсел на простой поиск клиентов на фри-ланс. ру…

А теперь мне некуда деваться – сайт умирает, а зависимость – осталась…

Эти жалостливые стоны вижу и слышу каждый день.

С «черного вторника» (как его уже успели назвать большинство наших коллег) сократился поток заказов, бюджеты, даже появились несколько новых способов кидков. Печально?

Да не все так безнадежно!

Честно. Если вы поддались общей панике, стоит это срочно прекращать. И вот почему:

- если честно, то мы сами виноваты. Не стоило держать все яйца в одной корзине. Тогда зачем кого-то обвинять в чем-то?

- всегда есть способ обойти систему. Те, кто работал на ресурсах с закрытыми контактами (вроде TextSale), меня поймет. Уж как там изгаляются люди, чтобы переманить заказчика.

- нельзя останавливаться на достигнутом. Это – повод выходить на новых заказчиков и придумывать новые способы привлечения клиентов.

А как их искать?

Включите фантазию.

A Рассылка коммерческих предложений. Старо, как мир. Зато может отлично работать и не давать застаиваться таланту.

Б Активизация старых заказчиков. Пройдитесь по клиентам и напомните о себе. Иногда работает. Если старые контакты остались на том сайте, достаточно погуглить.

В Бонусы за рекомендации. Посулите своим клиентам бонусы за рекомендации своим друзьям/коллегам. Это отличный способ запустить «сарафанное радио». Если раньше вы этого не делали.

Г Посмотрите на другие биржи/форумы. Нет-нет, не нужно плакать, что там позорные бюджеты и нет нормальных заказчиков. На остальных, как и на самом фри-лансе, большинство самых интересных сделок приходят через личку.

Д Разработка/реклама своего сайта-визитки. Говорят, что можно найти парочку крупных клиентов и отбить стоимость размещения рекламы.

А напоследок хочу сказать вот что…

Не спешите бросать биржу и брызгать слюной в приступе ярости. Все, даже самое плохое, нужно тщательно проанализировать и обдумать. А это, как вы понимаете, занимает не одну неделю.

Например, я сначала поддалась общей панике и тоже была в шоке. А потом посмотрела и пришла к выводу, что не все так страшно. Почему?

Да все просто. Вот скажите, у вас совсем-совсем нет старых, постоянных заказчиков? Они есть у всех, кто работает больше полугода. У меня есть такие. Подумайте. Это раз.

Во-вторых – худо-бедно, но биржа остается источником привлечения заказчиков. Я не стала продлевать ПРО-аккаунт, перестала покупать рекламу, но клиенты все равно идут. Находят через каталог, гуглят контакты и обращаются.

И, главное: я понимаю, что все мы люди и такие вот происшествия сильно влияют на нашу производительность. Но научитесь видеть во всем хорошее – быть может, переход на другой уровень работы с заказчиками намного лучше?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru