Три способа потерять хорошего клиента

Три способа потерять хорошего клиента

Многие из наших коллег жалуются, что заказчиков мало, а те, которые есть, мелкие или жадные… Да, бывает.

А все потому, что мы редко задумываемся о том, скольких заказчиков отталкиваем еще в процессе переговоров или во время просмотра нашего профиля. А иногда – и после долгого, плодотворного сотрудничества.

Надеюсь, что читатели не делают этих ошибок. Но все равно на всякий случай расскажу, что это за 3 основные ошибки, они же отличные способы потерять клиента, и как с ними бороться.

Я работаю только с одной платежной системой

И хорошо, если это WebMoney. Очень часто райтеры работают только с Яндекс-Деньгами, Киви или вообще прямым переводом на карту. А при попытке дать им денег другим, не указанным в профиле способом, начинают активно отбиваться от заказчика.

Им деньги дают, а они брать их не хотят.

Заказчик посмотрит на это, посмотрит, да и уйдет. А ведь он мог стать хорошим источником дохода и интересной работы. А уйдет, кстати, заказчик, к более сговорчивому фрилансеру.

Вот скажите: а что мешает расширить круг платежных систем для работы? Некоторые говорят, что это неудобно, сложно, да и вообще «я не умею пользоваться N платежной системой». Мы думаем, что это говорит естественная бережливость и уважение к себе.

Разочарую – это жадность (ох, на 2 рубля больше комиссии!) и лень (тут же нужно разбираться…).

Поэтому, не стоит ограничивать прием платежей одной платежной системой. Что мешает завести кошелек на Яндекс-Деньгах, Kiwi или даже MoneyBookers? Эти деньги тоже можно выводить, менять – причем, в случае с ЯД это может быть намного выгоднее, чем с WebMoney.

Кстати, у меня не только кошельки ЯД и WebMoney – я научилась принимать денежку и на отдельную карту, и на счет в Kiwi, и даже PayPal.

Я не делаю бонусов/скидок. Вы и так много от меня получаете

Это логично, если такая фраза (в немного другом виде) прозвучит при первом общении с новым заказчиком. Да и правда, он еще ничем не заслужил бонусов.

Но вот говорить такое старым, любимым и верным заказчикам очень и очень невыгодно. И вот почему:

1 Старый заказчик, если он раньше не просил о скидках и бонусах на тексты, не сильно в них нуждается и сейчас. Но, доброе слово и кошке приятно. Это значит, что бонус будет для него приятной неожиданностью и стимулом заказать больше. Даже больше, чем на бонусную сумму

2 За бонусами часто идут премии. Я думаю, вы и так отдаете заказчику больше, чем он ожидает. И ему приятно, что ваши отношения «особенные» – тоже хочется вас чем-то поощрить. Результат – премия. Пусть маленькая, зато приятная

Подведя итог, можно сделать вывод, что очень часто мы ничего не теряем. И получаем даже больше, чем раньше.

Тут вот курс рубля упал, давайте рассчитываться в долларах?

Это – самая последняя странность, которую я заметила среди фрилансеров. Думаю, все, кто ведет расчеты в рублях, страдали при виде падающего рубля и уменьшения своих доходов. И все думали – как бы не потерять честно заработанные деньги?

В результате рука сама тянется написать о новом порядке расчетов.

Но, давайте быть честными – а вы были бы рады, если бы вам подложили такую свинью, причем честно и открыто? Вряд ли…

Поэтому заказчик, который приносит пусть небольшую, но приятную часть дохода, просто развернется и уйдет. Туда, где работа зависит не только от курса рубля, но и от банального удобства.

Как решить эту проблему? Могу посоветовать рецепт из своего арсенала – не торопитесь. Как вы могли увидеть, курс снова потихоньку поднимается. А обиженный заказчик от этого не вернется… Поэтому можно сделать так:

А Не говорить ничего заказчику. Так сделала я. Ничего не говорила и не спешила менять деньги. В результате ничего и не потеряла, так как курс начал потихоньку подниматься.

Б Сообщить о повышении цены, а не об изменении порядка расчетов. Конечно, это можно сделать грамотно. Так, чтобы заказчик не ушел.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru