Готовимся к сезону: 3 вещи, которые нужно сделать перед осенними завалами в заказах

Готовимся к сезону: 3 вещи, которые нужно сделать перед осенними завалами в заказах

Перед каждым сезоном завалов стоит сделать несколько полезных вещей. И, кстати, очень простых. Обновить портфолио, информацию в профилях на биржах, расценки и бонусы для заказчиков.

Что это за такая необходимость?

Честно скажу – лучше сделать то сейчас. Потому что с сентября очухаются все уснувшие на лето заказчики, появятся новые проекты и много, много работы. Еще больше, чем было.

И есть пара-тройка причин сделать это сейчас.

1 Зимой или весной вам просто некогда будет этим заниматься. Честно. Вспомните предновогодние авралы, приготовления к праздникам/школе… А тут еще нужно будет и заниматься портфолио.

2 Портфолио и основную информацию нужно обновлять хотя бы раз в год. Во-первых, мог просто немного измениться стиль работы. Во-вторых – каждый месяц качество текстов становится лучше. Так зачем подсовывать заказчикам какие-то старые проекты, когда есть куча новых, ярких примеров?

3 Это повышает эффективность работы. Пусть даже у вас куча постоянных заказчиков, новые (и денежные) никогда не помешают. А для их привлечения нужна актуальная информация об услугах и расценках, привлекательные бонусы и максимум яркости.

Согласны? Тогда приступим.

Портфолио

Тут все очень просто – делаем скриншоты с новых текстов и размещаем их у себя в портфолио. Не забываем об описаниях проектов, выгодах и тому подобном.

Если с новыми текстами все понятно, то есть еще одна мелочь – удалить старые примеры работ. Им же может быть и несколько лет, правильно? Так зачем они тогда нужны.

Поэтому вторым шагом чистим портфолио от старых текстов и группируем оставшиеся, красиво и правильно.

Обновление информации

Готова поспорить, что за год-полгода успели измениться и правила работы, общения с заказчиками. Это логично – мы понаступали на кучу грабель, набили море шишек или просто решили оптимизировать рабочий процесс.

Поэтому переписываем всю информацию в профиле и делаем ее как можно более актуальной. Для тех, кто не делал этого раньше, советую указать условия работы, предоставление бонусов и порядок работы над заказом, перечисление денег и расценки.

Ну и, конечно же, в информации должны быть и пара новых фишечек, отличающих вас от конкурентов.

Бонусы для заказчиков

Это – отдельная тема. Можно и не обновлять бонусы для заказчиков. Но это значит, что вы становитесь все менее привлекательным для клиента. Потому что большинство фрилансеров обновляют бонусные программы чуть ли не каждые 3 месяца.

Для того, чтобы не выпадать из жизни, стоит сразу сделать несколько вещей.

Первое – продумать, какие бонусы можно предложить. Нет, не стандартные 10% скидки, а дополнительные услуги – оформление тегами, например. Я, например, в этом году решила сделать инструкцию по оформлению текстов и их заливке в админку сайта.

Во-вторых – разработать акционные/праздничные предложения. Это для того, чтобы не думать над этим в перерывах над заказами и не корпеть над предложениями.

Вот, в принципе, и все. Лично я занимаюсь этим каждый год, в августе. Это помогает и экономить время, и привлекать заказчиков без особых трудов.

Кстати, у некоторых наших коллег есть даже такая примета – как только обновишь портфолио, заказчики пойдут косяком. Поэтому не думайте, а начинайте работать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru