4 причины отказов заказчиков

4 причины отказов заказчиков

Все мы любим жаловаться на отсутствие заказов. На заказчиков-идиотов, которые не могут рассмотреть талант. На коллег-демперов или просто более успешных коллег, к которым уходят все заказы…

Знаете, жаловаться проще, чем действовать.

Поэтому предлагаю перестать жалеть себя и выяснить, в чем же причина отказов на проект. И, заодно, по результатам, подкорректировать методику общения с заказчиком.

Пункт 1 – а как мы выглядим и что в портфолио?

Около 50% отказов приходятся на аккаунты без аватаров, портфолио, выбранной специализации (или неродственной специализации) и дополнительной информации. Подумайте сами – а вы бы стали доверять человеку, не удосужившемуся рассказать что-то о себе, заполнить дополнительные разделы? Наверное, нет. Поэтому большая часть отказов приходится именно на такие случаи.

Выход из этой ситуации только один – заняться оформлением собственного профиля, заполнением портфолио фрилансера и прочими няшками.

Кстати, посмотрите, что в вашем портфолио – пустота или куча одинаковых примеров. И первые, и вторые не помогут привлечь заказчика. Поэтому стоит разместить несколько разноплановых работ, разместить их в правильные разделы.

Нет нужного примера? Не беда – можно попытаться расписать в заявке, что хотите предложить. Или – прямо в этой же заявке разместить небольшой отрывок будущего текста.

Пункт 2 – как говорим?

Показатель отказов зависит и от того, КАК вы говорите. Думаю, не стоит объяснять, что заказы не доверяют людям, не знающим о существовании заглавных букв, запятых и точек. А еще – профессиональных терминов. То есть, грамматика и пунктуация должны быть на уровне, знание особенностей своей специализации – тоже.

Также стоит знать, что большой вес имеют так называемые «адресные» обращения – то есть, содержащие имя клиента. Это делает заявку менее шаблонной, более личностной.

И, конечно же, говорим нет… Фамильярности. ЧСВ. Это сразу отпугивает клиента.

Выход: забываем предлагать копирайт, не ставить запятые и точки, а также обращаемся к заказчику по имени. Желательно, несколько раз – в приветствии, в основном тексте заявки. Дополнительно советую почитать ТОП-5 неудачных ответов заказчикам – ну и не делать так, как там описано :)

Пункт 3 – что после подачи заявки?

О, это самый больной вопрос.

Первое – не нужно терроризировать заказчика фразами вроде «когда же вы меня выберете». Это способствует обратному эффекту – отказу.

Второе – не уходите с сайта сразу после размещения заявки. Часть заказчиков начинают переговоры только с теми, кто остался на сайте. Сама такое слышала.

Третье – общайтесь с заказчиком. Не думайте часами – заказчик может вести переговоры и с несколькими исполнителями. И тут уж, как известно – кто успел, то и съел.

Четвертое – а как удобно заказчику? В плане работы, в технических деталях – оплате, дополнительных услугах. Так заказчик видит варианты (ну или так думает, что видит) и свободу действий.

Пункт 4 – тараканы и прочее

Но, есть такие случаи, которые можно и предупредить появление тараканов и отказов. Это – повышение комфорта для заказчика. Касается формы оплаты (расширить ее список), условий сотрудничества (допустим, не полная предоплата, а потекстовая), бонусов (относительно цен). Это помогает бороться с основными причинами отказов, происходящих уже в процессе общения.

Но даже это может не сработать. Заказчику может просто не подойти стиль вашего общения – бывает и такое. Единственное, что можно сделать – просто улыбнуться и пойти дальше.

Кстати, умение правильно уйти тоже может сыграть на руку. Даже если заказчику понравились работы, но не подошла цена (или что-то другое), он может «поставить галочку» и обратиться к вам потом.

Встретилась с таким случаем как-то – отказ по проекту принес заказчика. Сначала клиент выбрал другого исполнителя, для разовых работ, но написал, похвалил работы и попросил контакты. А через пару дней постучался с другим заказом.

Исключение первых 2 факторов – это возможность зацепить клиента, привлечь его внимание. Остальные же направлены на то, чтобы закрепить отношения – и сделать их максимально выгодными.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru